Я знаю, что тут вообще мало кто балуется шейдерами, но всё таки мне хочется поделиться новостями.
Шейдеры с версии 1.8.7 переехали в Optifine и чувствуют себя там очень хорошо.
Во-первых, добавили меню с пресетами графики (Low, Normal, Ultra и т.п.), а также настройки всех параметров шейдерной графики. Под спойлером скрины, как выглядит меню сейчас и как будет выглядеть потом (либо уже выглядит так, либо такое должны настроить сами авторы шейдеров. Честно говоря, я не понял).
Конкретно в Continuum Shaders (все новости будут так или иначе связаны с их командой и Соником Эзером) можно настраивать даже плотность и высоту 2d и 3d облаков.
Во-вторых, с 1.8.9 теперь для разных миров могут быть разные параметры шейдеров. Раньше было большой проблемой то, что шейдеры плохо выглядели в Незере и Энде. Пока что такое есть только в очень раннем виде в Continuum Shaders. Под спойлером скрины до и после нововведения.
Пока что это все новости о переходе шейдеров в оптифайн. А теперь конкретно по графике.
Соник Эзер и Continuum разработали объёмный (волуметричный) свет и каустику для своих шейдер-паков. Объёмный свет к тому же сочетается с 2d GodRays. Фичи должны появиться в новых версиях Continuum и SEUS. Когда - не знаю. Видео:
[spoiler'>
[/spoiler]
Также ребята из Continuum нашли способ сделать динамичные тени от каждого источника света, будь то факел или лава. Пока что никаких фото или видео нет.
И последняя новость: всё те же ребята собираются при помощи мода заменить графический движок с OpenGL 1.2 на C++, OpenGL 4.5 и Vulkan. Есть только открытый код на ГитХабе.