Zakzak:
Здравствуй! Пожалуйста, представься
HawkDriver9:
Всем доброго дня! Позвольте мне сперва признаться, что я польщен предоставленной возможностью выступить перед вами, сообществом WT, и что я считаю удачей быть среди вас, друзья.
Меня зовут Мэтью Смит, мне 44 года, живу в Техасе, США. Я военный летчик-испытатель и пилот гражданской коммерческой авиации на вертолетах с поворотным/неподвижным крылом. Те из вас, кому уже доводилось сбивать меня в War Thunder, узнают меня по никам hawkdriver9 - в игре и hawkdrvr9 - на форуме Gaijin.
Zakzak:
Как ты стал пилотом? Расскажи: что в службе самое трудное? что ты ценишь в ней более всего?
HawkDriver9:
Страсть к авиации появилась во мне еще в подростковом возрасте. У моего дяди была лицензия на управление вертолетами с фиксированным крылом, и он рассказывал мне о полетах столько, сколько мог до самой своей смерти. Таким образом, с ранних лет я знал, чему хочу посвятить себя в будущем, и был готов добиваться своей цели. Я также осознавал, что собственных средств ни за что не хватит на воплощение мечты, потому решил позволить армии США за меня платить.
Закончив офицерскую школу (Officer Candidate School) и став офицером армии Соединенных Штатов, я сразу подал заявку на летное обучение, хотя еще даже не успел заработать свои первые комиссионные. К счастью, я прошел отбор и был приглашен в летную школу еще раньше, чем приколол к своему кителю новенькую золотую планку. Это было 20 с лишним лет назад.
Я служил в Боснии и Герцеговине и в остальных ныне протекающих вооруженных конфликтах, в которых мы принимали участие за последние десять лет. За прошедшие годы службы я летал на UH-60 Blackhawk («Черный ястреб»), OH-58 и UH-1 Huey («Хьюи»), и признаюсь, что больше всех я люблю как раз UH-1.
Все эти годы и во всех зонах развертывания, куда я отправлялся, самой трудной частью службы была разлука с друзьями и семьей. Особенно тяжело тоскуешь по родным и близким, видя, как, порой, целые нации совершенно лишены всех основополагающих прав и гарантий, коими мы наслаждаемся и к коим давно привыкли. Как бы я хотел, чтобы все люди на земле располагали одинаковыми возможностями жить полноценной жизнью…
При всем этом я, не кривя душой, могу признаться, что даже по прошествии 20 с лишним лет службы в военной авиации, когда я смотрю на свои руки или замечаю собственное отражение в мониторе, я признаюсь себе – какая же крутая у меня работа.
Есть в службе летчика-испытателя такие моменты, какие ни с чем больше не сравнишь. Например, поднимать в воздух машину, зная, что она неисправна, и воспроизводить критическую ситуацию, дабы исправить механизм и избежать риска в дальнейшем. А еще, например, взлетать на только что модифицированном или отремонтированном вертолете и сертифицировать его к дальнейшей эксплуатации перед тем, как кого-либо еще к нему допустят. Вся твоя репутация ставится на кон, когда человеческие жизни напрямую зависят от того, насколько качественно ты выполнил свою работу
Zakzak:
Расскажи какой-нибудь интересный случай, связанный с твоей профессией?
HawkDriver9:
Вот это, между прочим, сложный вопрос. Я был на большем количестве боевых заданий, чем могу сосчитать, и провел еще больше тестовых вылетов, но мне не удастся даже посоревноваться с теми сенсационными историями, о которых доводится узнавать по телевидению или видеть в кино каждый день. Поэтому я, пожалуй, расскажу историю более личного характера.
Несколько лет тому назад в ходе переброски штурмовых групп (Air Assault Missions) мы с моим вторым пилотом покидали зону высадки. Сразу после взлета нам нужно было повернуть налево и, став по ветру, облететь все препятствия и взять курс на базу.
Пилотировал мой второй пилот, молодой лейтенант, а я впервые за этот день не сидел за ручкой, а только давал указания. Левый поворот затянулся, стал неуправляемым, и уже через полсекунды спин стал неизбежным. Я пытался давать инструкции своему второму пилоту, как выйти из положения, но что бы мы ни делали, вертолет падал, а центробежная сила так сильно прижала меня к правой дверце, что, несмотря на весь мой опыт, я был бессилен что-либо предпринять в сложившейся ситуации. Двигатель работал на полную мощность; сбавив обороты, мы только ухудшили бы ситуацию, а пытаться выровнять машину на таких высоких оборотах – вообще не вариант…
Мы ударились о землю с силой, в 39 раз превышавшей силу притяжения. Понимаю, трудно вообразить такую скорость снижения, но именно такую цифру назвали инженеры, анализировавшие видеозапись аварии, и не мне с ними спорить. Вертолет ударился о поверхность и замер. На наше счастье, он не загорелся, однако в результате удара корпус так раздавило, что мой близкий друг, один из командиров экипажа, сидевший сзади, и молодой лейтенант погибли на месте. Я, второй пилот и другой командир экипажа выжили, не избежав, однако, довольно серьезных повреждений. Сегодня, в результате множества операций во мне больше металлических деталей, чем в старом автомобиле.
Несмотря на это, я люблю летать и не колебался ни секунды, когда смог снова сесть в кресло пилота, и я сделал это без страха и без сомнений.
Все-таки, что бы мы ни делали в своей жизни, в ней всегда присутствует риск. Мораль истории: для пилота взлеты – это возможность, приземления – обязанность.
Zakzak:
Расскажи, пожалуйста, о твоих любимых авиасимуляторах, в которые доводилось играть?
HawkDriver9:
С авиасимами у меня давняя истории: я начинал с Microsoft Flight Simulator 1 на древнем компьютере TRS 80 в далеком 1981, и именно эта программа взрастила мою мечту стать летчиком. Вспоминаю этого мастодонта и посмеиваюсь, как же далеко вперед мы продвинулись с симуляторами полетов. Если серьезно, то полеты в War Thunder и прекрасную графику моделей самолетов и всех поверхностей и строений можно охарактеризовать одним словом – невероятно! Я ранее участвовал в бета-тестах проектов Fly и Fly 2 (в 2000 г.) и удивлялся тогда их достижениям, хотя и верил, что никому не переплюнуть серию Microsoft Flight Simulator, особенно с выходом в свет FSX, но вот, я летаю в War Thunder, и я поражен.
В реальной жизни мне не довелось пилотировать классические боевые птицы, но это не мешало мне наслаждаться их реализацией в играх. Впервые я попробовал эти самолеты в Microsoft Combat Flight Simulator 2, затем в WWII Pacific Theatre. Не так давно я решил снова погрузиться в симулятор классической боевой авиации и наткнулся на WT, однако, коль скоро игра еще не вышла, а я еще не был участником тестирования, то увлекся Wings of Prey. Да, я знаю, что игра уже устаревает, но разработка Gaijin все равно оказалась вне всякой конкуренции для меня
Zakzak:
Что ты думаешь о будущей игре War Thunder?
HawkDriver9:
Я люблю жанр, в котором она создается. Сегодня можно поиграть во множество симуляторов, и большинство из них моделируют современные высокотехнологичные истребители, так что именно «полетный» аспект игры несколько стирается. Интеллектуальное вооружение и автопилот в действительности делают полет и бой скучнее.
War Thunder погружает вас в мир использования воздушных потоков для получения преимущества над противником: чтобы устремиться штурмовать наземный объект или, маневрируя на большой высоте, скинуть преследователя с хвоста. Планер будто становится твоим продолжением, поэтому именно способность понять самолет и манеру его грамотного применения является ключом к мастерству.
Zakzak:
Что ты можешь сказать о своем участии в альфа-тестеигры?
HawkDriver9:
Во-первых, я хочу выразить самую искреннюю благодарность MACADEMIC’у, герою предыдущего интервью. Именно он представил меня ребятам из разработки и помогал на всем пути к моему участию в альфа-тестировании проекта. Прочитав его интервью, я понял, что его опыт в авиации намного круче моего. Так что спасибо тебе, МАК.
Во-вторых, я хочу поблагодарить всех разработчиков и менеджеров проекта за то, что позволили мне стать частью общего дела. Я полюбил игру: и летную модель, и поразительную графику, и возможность настраивать сложность симулятора.
Правда, хотел бы и пожаловаться: будучи проверенным в бою военным летчиком, я не очень хорош в мире симуляторов - меня сбивали уже почти все альфа-тестеры, и у меня складывается впечатление, что я часто выступаю лишь как живая мишень для калибровки прицелов, ха-ха. Одна из замечательных черт War Thunder – она обучает игрока, так что после релиза, когда авиасимулятор увидит свет, к нему потянется много свежего народу, плохо знакомого с симуляторами полетов, равно как и прожженные вирпилы. Каждый раз, когда у меня есть время полетать в War Thunder, я жду не дождусь, когда завершится загрузка и я смогу запустить игру – чувствую себя маленьким ребенком, открывающим подарки. Как взрослый человек с большим жизненным опытом должен признать – это поразительное достижение Gaijin.
Бои ожесточенные и затягивающие, и я тут же поднимаюсь в небо, чтоб поскорее вступить в схватку ни на жизнь, а на смерть. То, как темнеет перед глазами моего игрового персонажа, когда выполняю маневры при высоких нагрузках, или когда самолет уходит в спин или начинает сваливаться, и тогда я тяну или толкаю рукоятку дросселя и нажимаю соответствующую педаль, или плавно сглаживаю маневр и выравниваю машину – вот это реализм.
Zakzak:
Большое спасибо, что согласился дать это интервью, Мэтью! Было здорово узнать тебя поближе, и я рад, что ты вместе с нами сообществе проекта War Thunder.
HawkDriver9:
Я впервые являюсь участником сообщества ММО авиасимулятора, равно как и любого другого онлайн сообщества любителей симуляторов. Так или иначе, к настоящему времени я исключительно рад такой компании, и я отлично себя в ней чувствую. Повторюсь, мне часто просто не терпится войти в игру и вступить в бой (и быть сбитым парнями, вроде МАКа и Glo).
Все, кто ждет выхода игры – ждите его еще сильнее! Я уверен, что вы будете в восторге от сочетания мира ММО и авиационного симулятора, которое получится в итоге. В нашем узком кругу тестеров весело, но я жду не дождусь, когда смогу увидеть всех старых и новых друзей в небе после релиза.
Я очень хорошо натренируюсь к тому времени, берегитесь!