Перейти к содержимому


Фотография

Game Maker тред


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 34

#1 Konstantin

Konstantin

    RIP

  • Пользователи
  • Сообщений: 3397
  • Откуда: I'M A POTATO!

Написал 01.04.2012 - 18:19

Собственно, тут обсуждаем Game Maker, делимся опытом, задаем вопросы и отвечаем на вопросы.
Не думаю, что ГМ-мастеров у нас много, но... стоит попробовать.

У меня первый вопрос:
Как сделать так, чтобы при нажатии на <Кнопка> движение объекта происходило не в определенную координату, а туда, куда направлен курсор?
Желательно ответ кодом дать, если такое возможно.

Зовите меня просто - Костя.

Скрытый текст

#2 WDkun

WDkun

    Зачарователь

  • Пользователи
  • Сообщений: 1939

Написал 01.04.2012 - 18:30

Задаешь направление к координатам мыши - point_direction(mouse_x,mouse_y,x,y)Каждый ход чекаешь расстояние до нужных координат (point_distance), если оно меньше 5, например - устанавливаешь скорость 0, если больше - скорость 5. В остальном ты и сам разберёшься, я думаю. Это просто.

#3 lian13

lian13

    Добытчик светокамня

  • Пользователи
  • Сообщений: 3351
  • Откуда: Няшколэнд

Написал 01.04.2012 - 18:55

ВОДКУН ВЕРНУЛСЯ БЛЖА ЭТО КОНЕЦ МОЕЙ КАРЬЕРЕ
=============================================
Хм, у GM свой язык что ли?
Да, раковый у вас форум. (с) Crioman

#4 Konstantin

Konstantin

    RIP

  • Пользователи
  • Сообщений: 3397
  • Откуда: I'M A POTATO!

Написал 01.04.2012 - 19:01

Как я понял - да.

Зовите меня просто - Костя.

Скрытый текст

#5 MetroiD

MetroiD

    Добытчик светокамня

  • Пользователи
  • Сообщений: 3300
  • Откуда: FROM ZEBES

Написал 01.04.2012 - 19:04

Скрипты, си подобные скрипты...

Obscurell - скайп, вк...
Личность успешно существует...
 


#6 wormouse

wormouse

    Добытчик железа

  • Пользователи
  • Сообщений: 496

Написал 01.04.2012 - 19:15

В коде события удерживания нужной кнопки пишешь:
{	if (point_distance(x,y,mouse_x,mouse_y) < скорость)	{		x = mouse_x		y = mouse_y	}	else	{		x = x+(cos(point_direction(x,y,mouse_x,mouse_y)*pi/180)*скорость)		y = y-(sin(point_direction(x,y,mouse_x,mouse_y)*pi/180)*скорость)	}}


#7 Playermet

Playermet

    Олежа :3

  • Главные модераторы
  • Сообщений: 9368
  • Откуда: Макеевка, ул.Ленина,д.84/16

Написал 02.04.2012 - 13:58

Скрытый текст

Такая табуляция кода меня убивает. Не делай так больше.

Для форумчан можно просто Олег.

Скрытый текст

#8 wormouse

wormouse

    Добытчик железа

  • Пользователи
  • Сообщений: 496

Написал 02.04.2012 - 14:11

Ну вот, поправил.Просто лень было копировать из текстового редактора символ табуляции.

#9 Konstantin

Konstantin

    RIP

  • Пользователи
  • Сообщений: 3397
  • Откуда: I'M A POTATO!

Написал 07.04.2012 - 17:12

Есть один вопрос: Как сделать так, чтобы копии одного тела, поставленные в разных местах, двигались одинаковым образом. То есть таким:
x+=lengthdir_x(speed,image_angle+90);    y+=lengthdir_y(speed,image_angle+90);image_angle=directiondirection=point_direction(x,y,object[paste][/paste]x,object[paste][/paste]y)
(То есть я расставил, например, две копии object в разных местах, запустил программу, а они все "телепортнулись" внутрь самого первого объекта, а мне надо так, чтобы они двигались также, только расстояние между копиями оставалось одинаковое.) --- Также, можно как-нибудь создать объект именно кодом?

Зовите меня просто - Костя.

Скрытый текст

#10 G-stal

G-stal

    Добытчик алмазов

  • Пользователи
  • Сообщений: 654

Написал 07.04.2012 - 21:52

instance_create(); не? Или тебе вот ето надо?

Также возможно создание объектов в течение игрового процесса и манипулирование над ними. НИКОГДА не изменяйте или не удаляйте объект, для которого имеются экземпляры. Это может провести к неожиданным эффектам, так как определённые свойства объекта сохраняются экземпляром и, следовательно, смена такого объекта не будет иметь желаемого эффекта. object_set_sprite(ind,spr) Устанавливает спрайт у объекта с заданным индексом. Используйте -1, чтобы убрать текущий спрайт из объекта. object_set_solid(ind,solid) Задает, должны ли экземпляры объекта с данным индексом быть твердыми (истина или ложь). object_set_visible(ind,vis) Устанавливает, должны ли экземпляры данного объекта быть видимыми (истина или ложь). object_set_depth(ind,depth) Устанавливает глубину по умолчанию для экземпляров данного объекта. object_set_persistent(ind,pers) Задает, являются ли экземпляры данного объекта постоянными (истина или ложь). object_set_mask(ind,spr) Устанавливает спрайт для маски объекта с данным индексом. Используйте -1, чтобы спрайт объекта был его маской. object_set_parent(ind,obj) Устанавливает родительский объект для объекта с именем ind. Используйте -1, чтобы не иметь родительский объект с именем obj. Изменение родительских объектов изменяет поведение экземпляров объекта. Следующие функции полезны для того, чтобы создавать объекты на лету. Как и со всеми функциями, изменяющими ресурсы, с ними следует быть очень осторожным, и убедиться, что Вы не создаете новые объекты постоянно. object_add() Добавляет новый объект. Возвращает индекс объекта. Вы можете теперь использовать этот индекс в вышеуказанных программах, чтобы устанавливать определённые свойства объекта. Затем Вы можете использовать индекс, чтобы создавать экземпляры объекта. object_delete(ind) Удаляет объект с заданным индексом. Убедитесь, что никакие экземпляры объекта не существуют в любой из комнат. object_event_add(ind,evtype,evnumb,codestr) Чтобы задать объекту поведение, Вы должны определить событие для объекта. Вы можете добавить кодовые действия к основным событиям. Вы должны определить объект, тип события, номер события (используйте константы, которые были описаны ранее для функции event_perform()). Кроме того, Вы задаете строку с кодом, которая должна быть выполнена. Вы можете добавить много действий к каждому событию. object_event_clear(ind,evtype,evnumb) Вы можете использовать эту функцию, чтобы очищать все действия для конкретного события. Создание объектов в некоторых случаях полезно, когда Вы разрабатываете библиотеки действий или скрипты. Например, скрипт инициализации может создать объект, показывающий текст, а другой скрипт может добавить такому объекту специфическим текст. Таким образом Вы получаете простой механизм, чтобы показывать тексты без потребности создавать объекты, используя стандартный интерфейс.



#11 wormouse

wormouse

    Добытчик железа

  • Пользователи
  • Сообщений: 496

Написал 09.04.2012 - 16:49

Сам такое не использовал, но знаю для этого используют "with". Смотри справку.

#12 Konstantin

Konstantin

    RIP

  • Пользователи
  • Сообщений: 3397
  • Откуда: I'M A POTATO!

Написал 10.04.2012 - 15:56

G-stal, wormouse, сам допер уже, хотя все равно спасибо. =)

Зовите меня просто - Костя.

Скрытый текст

#13 DarkSmail

DarkSmail

    Закалённый ифритами

  • Пользователи
  • Сообщений: 3597

Написал 10.04.2012 - 19:32

кто подскажет хорошие видео/книго учебники?

#14 G-stal

G-stal

    Добытчик алмазов

  • Пользователи
  • Сообщений: 654

Написал 10.04.2012 - 20:54

Тут статейки есть http://gmakers.ru

#15 Arling

Arling

    Зачарователь

  • Пользователи
  • Сообщений: 1903
  • Откуда: С севера......

Написал 25.04.2012 - 00:18

Скачал лайт версию, сделал туториальную игрушку. Почувствовал что "это все легко". решил сделать стратегию. Отрыл в инете английский туториал по созданию ртс стандартного типа(строить домики, делать солдатиков)посмотрел первых 5 серий по 9 минут(из 40)посмотрел 15-ю серию. посмотрел 30-ю серию(последние 10 минут).сделал спрайтик человечка, который при нажатии на кнопку D убегает за пределы экрана.понял.Такого баттхерта у меня уже давно не было.... Я понял от силы 1% от увиденного... даже 0.1%... при чем дело не в английском языке, его я понимаю, дело в самом создании - для меня это было как "возьмите километр апельсинов, растолчите кирпич до состояния резины и разбейте жвачку 500-тонным пальцем"...как в этом разобраться человеку у которого не было программирования в принципе? ну я прогал на фортране в универе, да. Но прогал фактически препод а я только кивал головой и делал умное лицо. В школе программирования не было вообще(ну если не считать создание таблицы по биоритмам в ворде'03 программированием конечно). КАК? КАК понять это? Доктор, как я понимаю я безнадежен или все таки есть какие то таблетки(лоботомию не предлагать)?

Грустняшам - файерболом по щачлу! [ghast]

Остальные свободны.


#16 Playermet

Playermet

    Олежа :3

  • Главные модераторы
  • Сообщений: 9368
  • Откуда: Макеевка, ул.Ленина,д.84/16

Написал 25.04.2012 - 09:52

40 серий по 10 минут для туториала по простенькой РТС?Lulwuut?Лучше найди простенький язык программирования ориентированный на игры, вроде blitz basic и пиши на нем. Без программирования все равно не обойдешься, но будет и то быстрее.

Для форумчан можно просто Олег.

Скрытый текст

#17 Arling

Arling

    Зачарователь

  • Пользователи
  • Сообщений: 1903
  • Откуда: С севера......

Написал 25.04.2012 - 14:10

40 серий по 10 минут для туториала по простенькой РТС? Lulwuut? Лучше найди простенький язык программирования ориентированный на игры, вроде blitz basic и пиши на нем. Без программирования все равно не обойдешься, но будет и то быстрее.

ну там было несколько фейловых серий+(5-7) серий-шЮток... Но Все равно, даже так.... И как я смогу писать в этом простеньком языке программирования если я даже не знаю что писать надо?0_о Я гейммейкером то заинтересовался за то что у него "кнопочное" управление... но там тоже без програмирования делать нечего.... Есть ли какие то трактаты которые могут превратить технаря в программиста?

Грустняшам - файерболом по щачлу! [ghast]

Остальные свободны.


#18 Konstantin

Konstantin

    RIP

  • Пользователи
  • Сообщений: 3397
  • Откуда: I'M A POTATO!

Написал 25.04.2012 - 16:02

Да, без программирования действительно делать нечего. Но там именно все приспособлено к играм, а язык очень похож на Жабу (GM на нем вроде бы и написан). Советую сначала почитать

Зовите меня просто - Костя.

Скрытый текст

#19 Felt

Felt

    Добытчик алмазов

  • Пользователи
  • Сообщений: 913
  • Откуда: Омск

Написал 25.04.2012 - 16:36

а язык очень похож на Жабу (GM на нем вроде бы и написан)..

Что?Я всегда думал на си-подобный.

#20 SGC

SGC

    Добытчик угля

  • Пользователи
  • Сообщений: 311
  • Откуда: Херсон

Написал 25.04.2012 - 16:37

С каких пор GM НАПИСАН на Java? Совсем уже поехавший?
Изображение


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных