Перейти к содержимому


Фотография

Внимание, эксперимент!


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 5

#1 Playermet

Playermet

    Олежа :3

  • Главные модераторы
  • Сообщений: 9368
  • Откуда: Макеевка, ул.Ленина,д.84/16

Написал 06.07.2013 - 16:03

В общем все эти рассуждения о балансере WoT показались мне очень интересными, и захотелось попробовать получить результаты разных приближенных тестов, цифрами говорящих о том, что может быть, чего не может быть, попробовать манипулировать балансом и другие интересные штуки.

I этап


Конечно, писать для этого клон WoT нецелесообразно и невыполнимо, поэтому я решил снизойти до уровня абстракций и вероятностей.
Т.е. например, что бы убедится, что при шансе попадения 80% мы из ста раз попадем примерно 80 не нужно писать всю игру и стрелять 80 раз. В этом случае достаточно просто рандома.

Будет создана модель, имеющая в себе все необходимые сущности в достаточном количестве. После чего будет запущена серия тестов в огромных количествах (сотни тысяч), а собранная статистика по результатам экспортирована в любой простой и доступный всем формат (например, csv). А потом будем делать анализ и выводы.

Вторым этапом будем пробовать балансировать результаты через доступные балансеру возможности. Но это потом.

Что нужно от вас


Интересные идеи, которые могут приблизить модель к оригиналу, или просто добавить разнообразия.

Каркас модели


(N - не переменная, а любое натуральное число, которое будет подобрано позже.)

Сущность бой
Бой, это просто одна игровая сессия. При создании боя выбирается случайная карта, набор из N случайных игроков.
Далее последовательно происходит N этапов.
На каждом этапе каждый из игроков совершает какое либо действие. У игрока есть локальные очки времени, которые он тратит на выполнение этих дествий. Они даются в определенном количестве каждый этап, и не могут переходить на следующий.

Сущность карта
Представляет собой граф из N вершин. Генерируется в самом начале теста, до запуска боев.

Вершина имеет отпереленный тип (равнина/холм/лес/город), и может содержать танки игроков. Имеет разные локальные добавки к вероятностям.

Ребра могут определять, возможна ли стрельба и перемещения между вершинами в обоих направлениях. Также ребра имею стоимость движения через них в обе стороны.
(Если проезд в обе стороны невозможен, то ребра просто нет. Движения между вершинами, не имеющих связи невозможны.)

Сущность класс техники
По сути, лишь список прибавок процентов для конкретной техники в бою. Также поможет в дальнейшем для сортировки информации.

Сущность техника
Имеет атрибуты:
- скорость
- заметность и дальность обзора
- лобовая и боковая броня
- хп
- точность, дальность стрельбы (Можно объединить в коеффициент)
- разовый урон, скорострельность (Можно объединить в ДПМ)

Любой из перечисленных атрибутов может с определенной вероятностью получить урон.

Список действий игрока
- Перемещение
- Стрельба
- Вход/выход в укрытие

Сущность игрок
Имеет некий числовой эквивалент адекватности (опыт). Этот эквивалент распределяется (как в RPG) в целую тонну разных коэффициентов в виде добавок к общим атрибутам техники (точность, скрытность), личный опыт для каждой техники и карт (например, повышает шанс спрятаться, быть увиденным и т.д).

Сущность ИИ
Определяет выбор совершаемых действий. Самая сложная сущность, поскольку учитывает уровень опыта игрока.
Неопытный игрок не становится в укрытие, стоит под обстрелом, рвется сломя голову вперед, реже и хуже стреляет, легче обнаруживается, и может даже атаковать своих.
Опытный игрок делает все наоборот.


В общем пока так. Сейчас подготавливаю базовые классы и функции.

Для форумчан можно просто Олег.

Скрытый текст

#2 Breein

Breein

    Добытчик алмазов

  • Пользователи
  • Сообщений: 783
  • Откуда: Россия, Новосибирск

Написал 06.07.2013 - 16:43

Аркадные танчики со школоло несовместимы с понятием баланса. Пустая трата времени и сил.

#3 FireGuard

FireGuard

    Зачарователь

  • Пользователи
  • Сообщений: 1779
  • Откуда: Омсква

Написал 06.07.2013 - 16:51

Аркадные танчики со школоло несовместимы с понятием баланса. Пустая трата времени и сил.

Любая игра с школоло несовместима с понятием баланса.

#4 Playermet

Playermet

    Олежа :3

  • Главные модераторы
  • Сообщений: 9368
  • Откуда: Макеевка, ул.Ленина,д.84/16

Написал 06.07.2013 - 16:57

Аркадные танчики со школоло несовместимы с понятием баланса.

При чем тут вообще игровой баланс? Я о нем вообще ничего не говорил. Мне интересны только статистически закономерности, в частности, поведение процента побед.

Для форумчан можно просто Олег.

Скрытый текст

#5 Oflor

Oflor

    Тонущий в песках душ

  • Пользователи
  • Сообщений: 2327

Написал 06.07.2013 - 16:58

Я думал тут что-то крутое, а тут опять эта поганая WoT. Переименуй тему нормально.

#6 Playermet

Playermet

    Олежа :3

  • Главные модераторы
  • Сообщений: 9368
  • Откуда: Макеевка, ул.Ленина,д.84/16

Написал 06.07.2013 - 17:43

Предложи название.WoT - лишь частный случай. Можно от него абстрагироваться. Считай, эта тема посвящена теория игр (есть такая наука).

Для форумчан можно просто Олег.

Скрытый текст


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных