[*]Файл, из которого берутся буквы, имеет формат .png, и находится в архиве текстурпака в папке fonts. Называется он default. Увеличенный файл с залитым чёрным фоном вот:
[*]Файл шрифта разделён на 256 ячеек, каждая из которых содержит рисунок буквы.
[*]Фон файла должен быть прозрачным. Для удобства работы можно создать задний слой и залить его чёрным. Перед сохранением файла слой надо отключать или удалять (метод фотошопа).
[*]Размер файла шрифта должен быть равносторонним, максимальный размер - 2048 пикселей на сторону.
[*]Есть два блока русских букв. Первый блок используется для меню, второй - для книг. Таблицу с номерами букв и их расположением можно скачать по ссылке http://yadi.sk/d/Ziw6i8hl5Lo58.
[*]В той же папке, что и файл шрифта, находится файл default.properties, хранящий список номеров с дробными числами. Это - номер буквы в файле, а через "=" указывается ширина буквы по этому номеру, считая от левого края ячейки буквы, записывается как width.Х=Y, где X - номер символа, а Y ширина символа.
[*]Ширина, указанная в файле, указывается числом от нуля до восьми (по ширине ячейки дефолтного шрифта, лежащего в minecraft.jar/fonts). Возможно так же писать дробные значения.
[/list]Практика
На примере файла со стороной 1024 пикселя.
[*]Берём дефолтный файл шрифта и увеличиваем его до требуемого размера.
Обратите внимание, что в нижнем списке выбран пункт "по соседним пикселям". Это сделано для того, что бы после увеличения изображение не было размытым.
[*](для удобства работы, не обязательно) Создаём слой, убираем его вниз и заливаем чёрным
[*]Расставляем направляющие. Вместо этого можно нарисовать на отдельном слое сетку, кому как удобней. Или ещё как извратится
[*]Далее начинается рутина. Надо в каждой ячейке стереть старую букву и на её место поставить новую. Для пущего удобства можно так же поставить направляющие для ватерлиний букв (это нижняя граница буквы без учёта нижней завитушки, простите за просторечный говор).
В моём случае были заменены все русские буквы. В результате получилось вот так (видимость направляющих отключена):
Далее, если вы работаете в фотошопе, то надо растрировать слои с текстом (это делается через пкм по слою в списке слоёв) слить все слои с буквами в один. Дальше убираем фон и сохраняем в png. Кидаем с заменой в архив в папку fonts.
[*]Ещё один рутинный пункт. Так как получившиеся буквы не подстроены под дефолтные размеры (моноширный шрифт), то надо указать в файле с настройками новые размеры. Открываем файл default.properties и смотрим, есть ли номер буквы и какой размер там указан. Если такого номера нет - считаем номер буквы в файле и добавляем соответствующую строчку. Если лень считать, то в разделе теории есть ссылка на скачивание таблицы со всем необходимым (для русского шрифта). Для шрифта, который делается по ходу этого урока, файл широт вот http://yadi.sk/d/Msv6D3k_5Los0.
Число, которое необходимо вписать после равно, для каждой буквы считается отдельно: берётся инструмент прямоугольного выделения и выделяется буква от левого края ячейки до крайнего правого пикселя буквы. Смотрим ширину получившегося выделения и делим его на 8.
Тут нужно заметить, что делитель разный для каждого размера файла. Он высчитывается так: ширина ячейки делённая на восемь. То есть для файла шрифта со стороной 512 пикселей делитель будет равен четырём, к примеру.
На скрине ширина выделения 22 пикселя, делим её на наш делитель и получаем 2.75. По арифметическим правилам сокращаем число до десятых, получаем 2.7, что и записываем в файл под номерами 135 и 199 (буква "з" в наборах для меню и для книг).
[*]После того, как все координаты подстроены, и шрифт вас устраивает, можно уже использовать свой шрифт в деле. Открываем текстурпак, с которым мы играем, проверяем, правильно ли называются изменённые файлы (файл шрифта должен называться "default.png", а файл широт - "default.properties", считая расширение) и кидаем их с заменой в архив текстурпака в папку fonts. Запускаем игру...
Как можете заметить, на скринах под спойлером можно разглядеть одинокие белые точки - это моя недоработка, надо было следить, что бы буквы ен выходили ни одним пикселем за пределы своей ячейки. Наличие блудных пикселей можно посмотреть, выделив волшебной палкой (инструмент выделения в фотошопе) пространство между буквами и присмотревшись к границам выделения (граница будет обтекать пиксели), желательно перед действом выставить в ноль чувствительность выделения.
[*]Jast Fun!
[/list]Старая версия гайда под катом: