Стриминг карт.Еще более живые NPC.Новый редактор карт.Фикс кучи багов.Расширенная карта.Больше реализма.Стриминг карт.Вы все в курсе, что ранее карты делились на ячейки, по краям которых было пустое пространство. Переход между ячейками осуществлялся в тот момент, когда игрок наступал на это пустое пространство. Все что было в уже существующей ячейке, сохранялось в файл, и к чертям стиралось из памяти.Теперь же, переход между ячейками, вообще не происходит. То есть, у нас есть некий радиус, вокруг игрока, в котором рисуется мир. Тут похожая ситуация, только радиус больше, и мир не рисуется, а загружается в память из файла. Благодаря тому, что загружается лишь радиус вокруг игрока, а не вся карта 300х300, по словам Лемми (ведущий программист и руководитель проекта) игра ест на 400 мб ОЗУ меньше. Возрадуемся же.Видео:Более живые NPC.NPC в мире Project Zomboid появились недавно, в версии 0.1.5d. Тогда это были безмолвные болванчики, которые бегали по карте, заходили в дома, да убивали зомби. Нет, в 0.1.5c они тоже были, но… Но вместо того чтобы просто убивать зомби, как только видели игрока, убивали его. На сегодняшний день, ситуация обстоит на много лучше. NPC теперь можно позвать, нажав Q, можно пробовать с ним объединится в группу, да отдать ему один из трех приказов. В принципе, не плохо, но этого мало, верно?Теперь же, в версии 1.0, NPC могут выходить с игроком на контакт самостоятельно. Что-то сказать, или же что-то сделать. В общем, появились «ситуации» с NPC, и по словам Лемми, таких ситуаций уже добрая сотня, и будет еще больше. Вот варианты развития одной и той же ситуации, которая меняется от настроения. Пока нам показали только «злой» вариант.Пример реплик агрессивно настроенного NPC:NPC x завет игрока из окна — агрессивно, нейтрально, дружелюбно.После чего, если игрок заходит к нему, появляется возможность объединятся.#1 x: Эй, мудила! Сюда![игрок заходит]x: Хех, а ты и вблизи такой же страшный.#2 x: Мертвец ходит![игрок заходит]x: Что? Это не было приглашением, идиот.x: Исчезни.#3 х: Эй! Позади тебя мертвый ублюдок!x: Хех.[игрок заходит]x: Ты что, юмора не понимаешь?#4 x: Эй! Соседушка![игрок заходит]x: Проходи.х: Разозлить меня хочешь мудила? Я тебя уложу.#5 x: Продолжай идти мимо.[игрок заходит]x: *вздыхает*х: И что же я тебе только что сказал?x: Это не было шуткой, идиот…Новый редактор карт.Раньше, мододелам, дабы изменить карту, приходилось использовать чужую программу «Tile Editor«, он был жутко неудобным, и из-за его «анатомии», разработчикам приходилось делать новые неудобные вещи. О минусах старого редактора я говорить не буду, а лишь расскажу о плюсах нового. Во первых, теперь у нас 3 окна — рабочее (выбор инструментов, настройка персетов и т.д.), окно проекции (в нем отображается карта так, как они выглядит в игре), редактор карты, о последнем расскажу по подробней, ибо на нем все и закручено. Во первых, перед нами черное поле, поделенное на клетки. В 1 клетку, можно поместить лишь один объект одно типа (к примеру, можно поместить 1 стену, 1 пол, 1 окно, но 2 стены повернутые в разные стороны поставить нельзя). Особенность этого типа редактирования в том, что редактор сам определяет, что да как. Вам более не нужно самостоятельно рисовать один кусок стены, потом второй, потом ставить угол, а далее ставить пол. Вам просто нужно выбрать, какая стена будет внутренней, какая внешней, да тип пола, редактор все расставит сам, вам нужно лишь указать размеры всего этого. В общем, рисуя как карандашом в Paint, вы можете нарисовать целый город, не заворачиваясь на всякие мелочи, типа «прежде чем ставить дверь, но вместо стены поставить дверной проем, затем косяки, а далее дверь», нужно лишь поставить дверь, редактор сам подставит все остальное.В общем, это дико облегчает работу мододелам, и ускоряет разработку новых карт.Видео:Исправленные баги.Так как в команде появился новый человек, а именно программист, его заставили исправлять баги. Он уже справил огромный список багов, и собирается исправить еще.Перевод:-Когда вы едите испорченную еду, вместо того чтобы заболеть, вы подхватываете зомби вирус. Исправлено-Если вы были больны при отключении (сохранении игры), при загрузке у вас будет болезнь, но уровень болезни заморозится. Исправлено-Если вы были больны, когда игра сохранялась, то при загрузке, у вас будет настоящая зомби инфекция. Исправлено-Если вы стали зомби, то после смерти вам не покажут, сколько вы прожили. Исправлено-Иногда вы можете играть «за» зомби. Исправлено (но одному из разрабов понравился этот баг)-Будучи зомби, вы можете использовать предметы на карте, такие как кровати. Исправлено-Электричество не отрубается через 30 дней. Исправлено.-Максимальные хп окон не сохранялись правильно. Исправлено-Очень криво работает меню выбора навыков при повышении уровня. Исправлено-Когда вы пьете воду из кастрюли, в инвентарь возвращается пустая бутылка. Исправлено-Количество воды в бутылках и таблеток в пачке не сохраняется. Исправлено-На жажду не влияет скорость игры. Исправлено-Бесконечное ускорение времени, если во время смерти был зажат Enter. Исправлено-Скорость бега при управлении мышью быстрее, чем если управлять клавиатурой. Исправлено-Ускорение времени не влияет на жажду. Исправлено-Неправильная регенерация здоровья. Исправлено-Краш игры, если положить фонарик в поле для крафта. Исправлено-Краш при крафте супа. Исправлено-Нажатие кнопки Q (крик «Эй!» или «Сюда!») уменьшает уровень скуки. Исправлено-Боль уменьшается только если съесть обезболивающие. Исправлено-Состояние оружия не сохраняется. Исправлено-Почти бесконечный бег при зажатом Enter. Исправлено-Краш при нажатии некоторых клавиш в меню создании персонажа. Исправлено-Показывается описание предметов, при наводке на них курсора, во время перезарядки. Исправлено-Игрок застревает в твердых объектах, если попадает на них, во время загрузки ячейки. ИсправленоНаконец, человек который не только добавляет новое и гадит багами, но и убирает за собой. Мой поклон.Увеличенная карта.Никакой информации по ней толком то и нет. Разработчики лишь сообщили, что новая карта уже 2 раза больше старой (т.е. теперь она 600х600), и они обещают, что она будет еще больше.По факту, кусок новой карты запалился в видео про стриминг карты. Там мы можем увидеть приличный лес, поля с чем-то вроде пшена, а так же один дом. Я побаиваюсь, что новый кусок карты будет состоять в основном из этого, но в любом случае, это круто.Больше реализма.Разработчики, захотели сделать нам из этого сюрприз. Как они сообщают, появится еще 2 модуля, одним из которых будет температура, другим же будет луна. Судя по первому, он будет таким же как и в DayZ. Мы можем замерзнуть, заболеть, или же умереть от холода. А вот второй, судя по всему, будет фазами луны, который будет создавать разный уровень освещения каждую ночь.Ну вот и подошли к концу все новости о Project Zomboid. Надеюсь, это было вам полезно.