Перейти к содержимому


Фотография

[Гайд] Строим дома


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 194

#1 alexamio

alexamio

    Муррр :3

  • Пользователи
  • Сообщений: 5855
  • Ник в Minecraft:
    alexamio
  • Откуда: Томск

Написал 06.08.2011 - 17:13

Строим дома,
или  
как не штамповать коробки 

Доброго времени суток, многоуважаемые посетители форума и мои новые и старые читатели.
Восьмым будете, юзернейм?
Я хочу преподать вам несколько уроков дизайна, основываясь на собственном опыте. Если вы готовы к критике и новым знаниям, а, возможно, и открытиям, добро пожаловать!

Неумение делать качественные дома – чума майнкрафта, подобная ужасающей неграмотности в сети. Но я очень хотел бы хоть как-то повлиять на навыки Русского коммунити, дабы оно перестало созидать осиные гнёзда и занялось наконец-таки делом.

Если же вам и без меня нравятся ваши дома, то посмотрите эти уроки хотя бы для того, чтобы почерпнуть идеи, ибо на кой мне заставлять вас что-то менять, когда это может быть для вас бесполезным?

Важное примечание:
Попрошу заметить, что все уроки написаны для людей, использующих стандартный текстурпак. При других текстурпаках некоторые мои советы могут только ухудшать внешний вид строений.


Урок 1
Место и размеры


Для начала необходимо выбрать место для дома. Всему своё место, так ведь?
Я не буду учить вас выживанию и рационализации процесса подбора территории для будущего места строительства, не буду напоминать так же и о нехватке ресурсов на ледяных просторах замёрзших озёр. Но в плохом месте тяжело построить красивый дом, плавно вписывающийся в окружающую обстановку.

Во-первых, определите, каким будет ваш дом: подземным, надземным, подводным, парящим в воздухе, находящимся в скале, на холме, в ущелье, плавающем на воде, находящимся в пустыне, лесу, льдах – так далее.
Во-вторых, после выбора места для дома, вы должны определиться с его изначальными размерами. И не смейте сказать, что размер – не главное. Это архитектура, а не спаривание.

Первая комната вашего дома должна быть достаточно большой для того, чтобы в ней могли поместиться верстак, печь и оставалось еще место. Не забывайте про двери, крышу и пауков. Высота стен в комнате должна быть 2-3 блока. Большая высота возможна только при достаточно больших размерах комнаты. Высокие потолки подойдут, например, для замка, но об этом гораздо позже.

Внутри комнат должно быть ровно столько пространства, чтобы вы могли в нем передвигаться без блужданий по лабиринту вещей. Если размер комнаты слишком мал, объедините ее с соседней. Я ни в коей мере не сомневаюсь, что наверняка найдутся люди, любящие т.н. "уют", но лабиринт – не уют.

Это урок первичен и поверхностен, потому как место и размеры дают огромный простор для фантазии, куда я влезать не имею никакого права.

Урок 1: Место и размеры

Урок 2
Строительные материалы


На всех серверах чуть ли не каждый строит свой дом таким образом, что в итоге получается радуга. Радуга, казалось бы, – хорошо. Но нет – это очень и очень режет глаза, к сожалению строителей и посетителей их "творений".

Начнём с деления всех природных и искусственных, более-менее часто встречающихся блоков на типы и виды (сразу отмечу, что к блокам по данной классификации не относятся кровати, заборы, плиты, кнопки и т.п.):
Скрытый текст
Исходя из этой классификации, можно определить, что с чем совмещать можно, что с чем – нельзя, а что лучше всего использовать с осторожностью или не использовать вообще.

Самые адекватные блоки для работы с ними начинающего – дерево дуба, коббл и камкир. Их можно совмещать почти в любых пропорциях, но ориентируясь при этом на естественность внешнего вида строения.
Скорее всего, – вполне.

Обсидиан, драгоценные металлы, руды, грибы и другие виды недеревянных растительных материалов, незериты, шкафы, сыпучие материалы за основу брать не следует вообще – это декоративные материалы.
Кроме того, надо знать несколько особенностей сочетаемости досок из светлых и тёмных пород дерева друг с другом и остальными блоками. Свои особенности так же имеет применение кирпича и брёвен.

Начнём, пожалуй, с досок.
Изображение
Обычные доски и доски из древесины тропического дерева самые привычные глазу, берёза – яркая, акация – насыщенная, ель и тёмный дуб – тёмные, тёмный дуб же на вид чернит.
Здесь нужно задеть простой факт: тёмное легко сочетается с тёмным, светлое – светлым. Насыщенное... это уже сложнее. Из-за своей резкости насыщенное не может сочетаться с таким же, оно должно быть зрительно сглажено чем-то внешне мягким.
Касательно досок стоит отметить ещё одну деталь: доски легко сочетаются с шерстью, их сочетание внешне может создавать иллюзию средневекового деревенского дома (сочетание брёвна-доски-шерсть (порода досок и брёвен одна, шерсть их же яркости и насыщенности) примерно 7-62-31).

УРОК ПИШЕТСЯ
 


Урок 4
Стены и крыша

Думаю, все видели на серверах (или даже делали сами) дома целиком из одного материала, коим обычно выступают доски или коббл. Это выглядит очень мерзко. Даже в наших суровых деревнях нет таких убогих построек. Вы же не собаке будку строите?

Внешне дом не должен выглядеть как большая доска или камень. Если вы строите дом под землей, то вам, конечно, не придется с этим заморачиваться вообще.

Дом - это картина. Ему нужна рамка. Она должна быть так же хороша, как и сам дом.
Самые лучшие сочетания материалов для создания внешних стен - доски+бревна, коббл+кирпич, доски+коббл, коббл+бревна. То, что стоит на втором месте, должно быть в меньшем количестве (это, надеюсь, понятно).

Изображение

Кроме того, подойдет так же комбинация камня со всеми тремя материалами, кроме досок. Можно так же делать вставки из шерсти. Лучше шерсть подойдет к деревянным домам.

Изображение

К внешнему виду дома, кроме того, относятся крыши. Они не должны быть плоскими, если того не требует сама ваша задумка. На первых порах вам следует делать их только из ступенек деревянных и каменных, а так же из деревянных и каменных полублоков.

Изображение

И запомните, что крыши могут быть какими угодно. Их можно делать и из шерсти, желательно, красной, синей, фиолетовой или темно-серой, а так же из ступенек из красного кирпича и других. Крыши они могут быть коническими, купольными, могут быть в виде простой пирамиды, звезды (требует большого пространства), могут быть двускатные, односкатные, в виде полупараболы, параболы, скругленного квадрата и так далее. Но все это требует умения и, обычно, больших пространств (из-за кубичности и отсутствия сглаженности).
Примеры:
Скрытый текст
Не забывайте еще и о том, что большие дома с острыми краями выглядят не очень хорошо. Необходимо либо добавить выступов такой же формы, как и основное здание, либо закруглить края или сделать их в виде башен, например.

Урок 5
Окна и оформление входа

Вы, думаю, часто видели, как другие делают (и вы, впрочем, тоже) окна и вход к себе в дом? Это получается всегда однообразно. Все время 1-2 блока стекла и рядом дверь. Слишком скучно.

Урок мы начнем с дверей. Зачем делать окна, если нет двери? Вы все же не обезьяны, чтобы входить через окна.
Если и делать двери, то делать их в стиле всего дома. Для домов, состоящих, в основном, из дерева, подойдут, конечно, деревянные двери. Для домов из камня подойдут, соответственно, железные двери. Не будем забывать про поршни, но это уже зависит от свободного места.

Вы можете делать двойные двери, но в таком случае использование рычагов, кнопок и нажимных плит будет немного затруднено, если у вас нет места для прокладывания редстоуна.
Так что займемся одиночными дверями, а если вы захотите сделать двойную - способ будет таким же. * В правом нижнем углу в проеме находится каменная нажимная плита.

Изображение

Здесь уже все зависит от воображения. Можно импровизировать с используемыми в виде окон материалами.

И не забывайте про липкие поршни, несмотря на то, что они требуют слизь. Ведь с их помощью можно создавать двери из любых материалов. А главное - высотой даже в 3, а при очень большом умении в использовании редстоуна, в 5 блоков.
Такими дверями могут быть ворота, раскрывающийся рисунок, шлюз и многое другое, на что только хватит фантазии, ресурсов и пространства.

Но пора говорить об окнах, так как здесь гораздо больше разнообразия.
Казалось бы, что может быть проще, чем просто натыкать стекла? Но это некрасиво. Надо использовать не только стекло, но и шерсть, ступеньки, полублоки, забор, нажимные плиты.

Сейчас я приведу несколько способов украсить ваши окна.

Первый потребует комнаты высотой в три блока.
Сверху и снизу располагается шерсть, а по середине - стекло или пустота. Желательно, чтобы размеры были либо 1х3, либо 2х3.
Шерсть, между прочим, должна быть одного цвета для одного окна. Лучше, если одна и та же шерсть будет у всех окон в доме.
Схема:
[yellow] [yellow] [log] [yellow] [yellow]
[glass] [glass] [log] [blank] [blank]
[yellow] [yellow] [log] [yellow] [yellow]
Либо:
[cobblestone] [yellow] [glass] [yellow] [cobblestone] [yellow] [blank] [yellow] [cobblestone]

Второй гораздо проще, подходит для домов со стилем, в котором нет стекла.
Вместо стекла просто ставится забор или нажимная плита.
[wood] [wood] [wood] [log] [cobblestone] [cobblestone] [cobblestone]
[wood] [stick] [wood] [log] [cobblestone] [stick] [cobblestone]
[wood] [wood] [wood] [log] [cobblestone] [cobblestone] [cobblestone]
[log] [log] [log] [log] [log] [log] [log]
[wood] [wood] [wood] [log] [cobblestone] [cobblestone] [cobblestone]
[wood] [stair] [wood] [log] [cobblestone] [stair] [cobblestone]
[wood] [wood] [wood] [log] [cobblestone] [cobblestone] [cobblestone]

Третий способ делает окна таким образом, что через них не поступает свет.
Вместо стекла располагаются ступеньки и полублоки.
Несколько комбинаций на одной картинке:
Изображение
Полезно, например, для мобоферм. То есть, вы видите мобов, а свет к ним не поступает и не мешает им увеличиваться в количестве.

Вы можете сами придумывать другие сочетания для дверей и окон. Здесь все зависит от вашей фантазии.

Некоторые промежуточные советы


1. Факелы повсюду слишком отвратительны. Достаточно нескольких факелов.
2. Нельзя ставить глоустоун повсюду. Достаточно поставить совсем немного и освещение уже будет подходящим. И лучше скрывать его за стеклом, например.
3. Кресла и лавочки лучше делать с бортиками из табличек, иначе они больше похожи на банальные куски лестниц или элементы стен. При этом предпочтительнее, чтобы они были из дерева.
4. Нельзя строить рядом здания из множества контрастных материалов. Надо районировать, или делать плавные переходы. Контраст не даст сосредоточиться на одном здании.
5. Нельзя строить из блоков золота, железа, алмазов, ляписа, белых полублоков, мосси. Или делать это только в случае крайней необходимости.
6. Строить из печанника лучше только в пустыне.
7. Чередование нескольких блоков в виде шахматной доски возможно только в том случае, если этими блоками являются шерсть+шерсть, бревна+доски (только для пола и потолка), серый двойной полублок+железо, серый двойной полублок+камень (скала) и тому подобные малоконтрастные материалы.
8. Количество материалов должно приблизительно соответствовать этому соотношению:
доски/коббл>кирпич/бревна>остальные материалы>драгоценности/обсидиан.
Нарушение некоторых правил возможно только при определенной тематике.
Заботьтесь о других людях тоже. Они ведь смотрят на ваши творения.
Кто-то может назвать меня Зайцевым, но я не такой. Мне просто не нравится то, как строит большинство новичков.
Опять же напоминаю, что я не приказываю что-либо делать или не делать, я просто даю советы. И не надо принимать их как что-то обязательно. Я строю так, как пишу здесь. Вы можете делать это по-другому.

Урок 6
Форма дома

Вы, как я думаю, часто сталкивались с прямоугольными или квадратными домами в несколько этажей, пусть даже и внешне красивыми и с хорошей крышей, но
по какой-то причине, выглядящими не совсем привлекательно. Эта причина - неправильная форма. И в этом уроке я дам несколько советов и опишу основные правила выборы формы для вашего дома.

Говорить о домах в естественных пещерах и о домах, вырубленных в скале я не буду, так как природа сама создала форму для вашего дома. А вот о подповдных, воздушных, наводных и назменых домах в этом уроке речь и будет вестись.

Начнем, пожалуй, с самых простых домов - наземных.
Дома без особо выделяющихся элементов выглядят коробками, согласитесь. Но мы не телевизоры пакуем. Лучше всего наземные дома делать следующим образом:
Первый этаж самый массивный. Второй - строится таким образом, что часть крыши первого этажа образует для него балкон (на этом месте можно сделать и часть крыши). Третий и последующие этажи выполняются также, как и второй. В некоторых местах можно делать выступы-балконы, но не очень массивные. Если выступ все же большой, то снизу можно приделать декоративные балки из досок.
Можно так же не делать каждый верхний этаж меньше, можно делать даже больше, но ставить под выступами, например, балки.
Дом может выглядеть так:
Скрытый текст
Но, наземные дома ведь бывают не только такими, верно? Это может быть и башня, замок. Но, в любом случае, большое расширение дома с высотой невозможно. Масса должна уменьшаться, хотя в игре и нет физики. Башня, разумеется, должна уменьшать радиус с высотой, но в том случае, если она очень высокая (11+ блоков, то есть 3 этажа высотой в 3 куба и 3 пролета и больше).
Скрытый текст
Замок же строится таким образом:
Выбирается большая площадка на холме или горе, затем выстраивается прямоугольное или квадратное основание. После этого на краях делаются круглые выпуклые места.
[blank] [blank] [blank] [blank] [blank] [cobblestone] [blank] [blank]
[blank] [blank] [blank] [blank] [blank] [cobblestone] [blank] [blank]
[blank] [blank] [blank] [blank] [blank] [blank] [cobblestone] [blank]
[blank] [blank] [blank] [blank] [blank] [blank] [blank] [cobblestone]
[blank] [blank] [blank] [blank] [blank] [blank] [blank] [cobblestone]
[cobblestone] [cobblestone] [blank] [blank] [blank] [blank] [blank] [cobblestone]
[blank] [blank] [cobblestone] [blank] [blank] [blank] [cobblestone] [blank]
[blank] [blank] [blank] [cobblestone] [cobblestone] [cobblestone] [blank]

Высота одного этажа при этом должна быть минимум пять блоков, этажей должно быть хотя бы два. У замка не крыши, но есть несколько (обычно - четыре, по углам) башен.
/в замках, кстати, можно ставить люстры, но об этом позже/

В прочем, с формами наземных зданий можно много импровизировать и основание может быть даже меньше дома, но оно должно быть массивнее. Ваш деревянный дом на каменном основании будет очень хорошо выглядеть.

Теперь перейдем к подводным домам.
Подводный дом должен быть либо прикреплен ко дну всем своим основанием, либо висеть в воде, находясь прикрепленным ко дну балками, или не прикрепленным вообще.
Начнем с полностью прикрепленного подводного дома. Обычно подводные дома - подобия сфер или полусфер, а так же закругленных кубов. Большое основание и небольшой верх. Тут больше не о чем говорить, так как все и без того должно быть понятно. Примерно так может выглядеть подводный прикрепленный ко дну дом в уменьшенном виде.
[water] [water] [water] [water] [water] [water] [soil]
[water] [water] [water] [water] [water] [soil] [soil]
[water] [water] [water] [glass] [glass] [cobblestone] [soil]
[water] [water] [glass] [glass] [cobblestone] [cobblestone] [soil]
[water] [glass] [glass] [cobblestone] [cobblestone] [soil] [soil]
[water] [glass] [cobblestone] [cobblestone] [soil] [soil] [soil]
[water] [cobblestone] [cobblestone] [soil] [soil] [soil] [soil]
[soil] [soil] [soil] [soil] [soil] [soil] [soil]

Парящие в воде и прикрепленные балками дома лучше всего выглядят в форме перевернутых капель (полусфера сверху и конус снизу). В прочем, здесь уже все зависит от вашей фантазии.

Летающий же дом должен выглядеть, как обычный дом, но установленный на конусовидную платформу, острым концом обращенную вниз. Платформа должна быть из кобблстоуна с элементами мосси, либо из земли и скал. В прочем, лучше строить обычные дома на летающих островах, созданных вами. Тут, в прочем, все зависит от вашей, опять таки, фантазии.

Если на чем-то и учиться, так это на обычном наземном доме.
И да пребудет с вами терпение.

Урок 7
Комнаты, интерьер

Наверняка каждый сталкивался хотя бы раз за свой игровой опыт с огромными пустыми пространствами, или с лабиринтами из вещей. Пустота подходит только в некоторых случаях (например, в замках), а пробираться через верстаки неудобно. Но начинать лучше с простого.

В первой комнате, которую вы сделаете (если вы играете без читов, с мобами и добываете все честно, конечно же), будет комната с верстаком, печью, сундуком и кроватью. Но об этом мы говорить не будем, так как я даю советы не по выживанию, а по строительству.

Для этого урока даже построен специальный дом. При нажатии на название комнаты, вы увидите скриншот комнаты. Карту с домом можно скачать в самом конце этого урока.

Первой комнатой в доме должна быть либо гостиная, либо большой коридор. В прочем, все можно и в одной комнате уместить, но это не всегда получается хорошо, либо не получается вовсе.
В
гостиной могут быть такие предметы, как импровизированный стол и кресла/стулья, сундук (одиночный или двойной, зависит от свободного места), ваза с цветами, картины, небольшой коврик из шерсти вместо обычного пола (он не должен занимать весь пол, если вы хотите создать эффект ковра), книжные шкафы, музыкальный проигрыватель.

Далее на ваше усмотрение может идти любая из ниже перечисленных комнат, либо можно сделать вход в каждую из одного коридора.

Довольно романтическое название этой комнаты - кухня. Для нее подойдут, разумеется, верстак, печь, сундуки, может быть, кресло.
Кроме того, как учил One_shot, можно сделать холодильник:
два блока железа друг на друге и закрытая железную дверь перед ними. Можно вместо нижнего блока поставить сундук с едой/раздатчик с едой и кнопку рядом для открытия холодильника и активации раздатчика.

И, конечно, как же без спальни? В ней должна быть кровать, могут быть - книжный шкаф, кресло, стол, ваза с цветком.

В прочем, комнат может быть превеликое множество, даже ванна, домашняя библиотека, домашний сад (в прочем, это не комната) и так далее. ВЫ можете придумывать и свои варианты. Не забывайте, что это были комнаты для жилого дома, а если вы строите общественное строение на сервере, то все будет зависеть только от вашей фантазии.

Остальные предметы для ваших комнат смотрите в девятом уроке.

Нажмите на нужную ссылку, чтобы скачать:
дом с тремя основными комнатами
весь дом

Урок 8
Интерьерные декорации и хитрости

Можно, конечно, жить в самом обыкновенном доме - дверь, кровать, верстак, печь, сундук, - но можно даже конуру обустроить как дворец. И в этом помогут декорации и немного хитростей.

Начнем, пожалуй со светильников.
Самый простой для создания светильника предмет - глоустоун.
Все варианты использования глоустоуна смотрите под спойлером.
Скрытый текст
Все то же самое можно делать и с тыквой, но так же можно сделать и Скрытый текст
Светильник может быть еще и в виде глоустоуна, подвешанного на решетке или заборе.
Например, так:
Скрытый текст

Можно еще сделать /спасибо
One_shot/ мастерскую, например. Верстак, над ним лестница (плоская), сбоку две деревянные лестницы (блочные) друг на друге. Поставить перед ними две деревянные двери, вот вам и шкаф для инструментов заодно с верстаком.

Спасибо опять One_shot. Душ. Вода, вокруг нее блоки, снизу яма хотя бы в блок или полублоки/кнопки/блоки, чтобы не затопило. С поршнями теперь можно сделать душ на 20% круче.
Например:
[stair] [water] [stair]
[woolwhite] [water] [woolwhite]
[dungeon-brick] [water] [dungeon-brick]

деревянные/каменные ступеньки либо любая полублочная ступенька
2. по двум краям устанавливаются таблички /в случае с полублоком - с трех сторон/

Стол.
Может быть сделан в очень многих вариациях.
Среди них есть такие:
Скрытый текст
Объяснять, кажется, ничего не надо?

.
Например, на вашей импровизированной кухне.
Как же поместить его вторым блоком в комнате с высотой всего в два блока? Убрать блок над ним! Этого не видно, а выглядит красиво.

Можно так же вставлять драгметы в люки, вставлять в люки луннокамень и тому подобные редкие материалы.

В индустриальных строениях, кстати, можно делать такие светильники:
Скрытый текст
Печь, как учил
Скрытый текст
Можно использовать и блоки активируемых редстоуном ламп:
Скрытый текст

Придумывать предметы подобного рода можно чуть ли не до бесконечности. Почему я и буду ждать ваших идей в комментариях.

Урок 9
Колонны

Что такое колонна? Обычно - это опора для здания. Но не всегда. Колонна может быть и среди чистого поля.
Как и из чего делать колонны?

Начнем с обычных поддерживающих колонн.
Массивность колонны зависит от ее высоты и назначения.
Составим систему уравнений:
h высота колонны
m массивность опоры колонны (нижняя часть колонны, не входит в высоту колонны)
M массивность удерживаемой части /например, балкона/

/ M=2h+1
\ m=h

при этом:
1. удерживаемая часть всегда состоит из нечетного количества блоков, если смотреть по фронтальной проекции, то есть:
Скрытый текст

2. удерживаемая часть не может быть равна единице.
3. удерживаемая часть может быть как в круглой, так и в квадратной форме.
4. при недостатке высоты колонну нужно расширять в з и в ж части.
5. если значение m получается четным, то ставятся полублоки, то есть:
Скрытый текст

6. часть ж увеличивается в форме круга.
7. при h>6, количество опор увеличивается в радиусе на 1 при каждом увеличении высоты на 3 блока.
то есть, если высота h=9 блоков, то количество опор 3.
8. каждая новая опора идет как опора для высоты на 4 меньшей, чем данная.
9. при h>9, под удерживаемой частью устанавливаются дополнительные опоры, увеличивающиеся в ширину через каждые 2 значения h на 1 блок в ширину соответственно.
Вы можете точно не следовать этим правилам, но иногда лучше прибегать к ним.

/на схемах красный удерживаемая часть, зеленый увеличивающаяся в высоту часть колонны, желтый увеличивающаяся в ширину часть колонны/

Теперь перейдем конкретно к одиночным колоннам, не выполняющим удерживающей функции.
Указанные ранее формулы и уточнения к ним подходят не полностью. Среди всего вышеперечисленного к подобным колоннам относится только то, что m=h и:
1. при недостатке высоты колонну нужно расширять в з и в ж части.
2. если значение m получается четным, то ставятся полублоки, то есть:
Скрытый текст

3. часть ж увеличивается в форме круга.
4. при h>6, количество опор увеличивается в радиусе на 1 при каждом увеличении высоты на 3 блока.
то есть, если высота h=9 блоков, то количество опор 3.
5. каждая новая опора идет как опора для высоты на 4 меньшей, чем данная.

Теперь поговорим про внешний вид колонн.
Основной материал для колонны - дерево или камень.
Лучше, если опора и основная часть колонны будут из разных материалов одного типа. То есть: основание из каменного кирпича, а основная часть из булыжника или скального камня; либо опора из дерева и деревянных полублоков, а столб из бревен.
В саму колонну можно вставлять драгметы в зависимости от высоты колонны. То есть, примерно по одному декоративному блоку на 5 блоков в высоту.

С колоннами вообще существует большое пространство для фантазии, только не надо делать фаллосов, мои маленькие извращенцы.

Урок 10
Ломать не строить,
или
создаем эффект заброшенности

Вступления, пожалуй, не будет. Начну сразу с темы этого урока.

Предположим, что вы строите заброшенный город. Думаете, надо сразу начинать с того, какой он сейчас? Нет, потому что гораздо проще будет сначала построить его в том виде, в котором он был до разрушений, а уже потом орудовать над ним.

Строить город я вас учить не буду, а вот как создавать эффект заброшенности постараюсь научить.

Возьмем один дом.
Начнем со стены.
Допустим, у на есть стена 6х5 с окном и дверью:
[dungeon-brick] [dungeon-brick] [dungeon-brick] [dungeon-brick] [dungeon-brick] [dungeon-brick]
[dungeon-brick] [door-iron-top] [dungeon-brick] [glass] [glass] [dungeon-brick]
[dungeon-brick] [door-iron-bot] [dungeon-brick] [dungeon-brick] [dungeon-brick] [dungeon-brick]
[cobblestone] [cobblestone] [cobblestone] [cobblestone] [cobblestone] [cobblestone]
Выглядит как новенькая, не правда ли?
Окно можно разбить, но тогда будет не понятно, окно там было, либо образовался проем в стене. По-этому лучше ломать, например одно стекло из ряда стекол. Так будет понятно, что это было окном.
Сломаем одно стекло:
[dungeon-brick] [dungeon-brick] [dungeon-brick] [dungeon-brick] [dungeon-brick] [dungeon-brick]
[dungeon-brick] [door-iron-top] [dungeon-brick] [glass] [blank] [dungeon-brick]
[dungeon-brick] [door-iron-bot] [dungeon-brick] [dungeon-brick] [dungeon-brick] [dungeon-brick]
[cobblestone] [cobblestone] [cobblestone] [cobblestone] [cobblestone] [cobblestone]
Теперь выбьем немного камней из стены:
[blank] [blank] [dungeon-brick] [blank] [blank] [dungeon-brick]
[blank] [door-iron-top] [dungeon-brick] [glass] [blank] [dungeon-brick]
[dungeon-brick] [door-iron-bot] [dungeon-brick] [dungeon-brick] [dungeon-brick] [dungeon-brick]
[cobblestone] [cobblestone] [cobblestone] [cobblestone] [cobblestone] [cobblestone]
Добавим трещин.
[blank] [blank] [dungeon-brick-broke] [blank] [blank] [dungeon-brick-broke]
[blank] [door-iron-top] [dungeon-brick] [glass] [blank] [dungeon-brick]
[dungeon-brick] [door-iron-bot] [dungeon-brick-broke] [dungeon-brick] [dungeon-brick] [dungeon-brick]
[cobblestone] [cobblestone] [cobblestone] [cobblestone] [cobblestone] [cobblestone]
А теперь, когда мы показали разрушенность стены, надо показать ее заброшенность.
Добавим немного мха.
[blank] [blank] [dungeon-brick-broke] [blank] [blank] [dungeon-brick-broke]
[blank] [door-iron-top] [dungeon-brick] [glass] [blank] [dungeon-brick-mossy]
[dungeon-brick-mossy] [door-iron-bot] [dungeon-brick-broke] [dungeon-brick] [dungeon-brick] [dungeon-brick]
[cobblestone] [cobblestone] [mossy] [cobblestone] [cobblestone] [mossy]
Здесь главное не перестараться - какая-то часть стены все-же должна была остаться более-менее нетронутой.
Для заброшенности можно так же нацепить куда-нибудь пару-тройку лиан [vines]
Что же, заглянем внутрь строения.
Здесь сделаем то же самое, что делали со стеной, но добавим паутины в темные углы, погасим несколько факелов, а под уничтоженными блоками пола расположим блоки травы с выросшей на них травой [tall-grass] [shrub]
Кроме того, некоторые блоки, имеющие свои аналоги в виде полублоков можно удачно на них поменять.
Например,
каменный кирпич на полублок/лестницу
глиняный кирпич на полублок/лестницу
коблстоун на полублок/лестницу
доски на полублок/лестницу
сендстоун на полублок
каменный кирпич на каменный (светлый) полублок
каменный кирпич на каменный (светлый) двойной полублок
доски на забор
каменный кирпич/двойной светлый полублок/железо на железную решетку
стекло на стеклянную панель
Можно использовать полублоки в местах сломов; разнообразить разрушенные или старые деревянные постройки другими видами досок (например, обычные+тропическое); добавить в некоторых местах гравия, земли или грязи (адской); доски можно участками заменить на деревянные забор, а булыжник и подобное ему - на железную решетку.
И главное - не надо разрушать слишком много и заменять блоки слишком обильно, все должно выглядеть естественно.

Урок 11
Использование полублоков

В предыдущих уроках уже встречались полублоки как строительный материал или декор/мебель, но до сих пор были указаны еще не все их возможности.

Полублок - это не хромой калека, с которого часто и толку нет; напротив, эти блоки очень нужны и в хозяйстве и в декоративных целях.

Полублоки, как известно - это плиты, ступени, заборы, даже решетка и стеклянная панель; но, в основном - плиты и ступени. Благодаря тому, что кое-кто соизволил добавить возможность ставить их на потолок, у них появились и новые функции; об этом позже.

Начнем с того, что плиты и лестницы позволяют создавать окна, не пропускающие света. Это полезно, например, для создания мобоферм или контролирования освещение, вообще, в доме.
Например, можно сделать дыру в стене в один блок и поставить туда плиту или лестницу; обзор, соответственно, составит 1/4 или 1/2 блока. Можно сделать дыру в два блока по горизонтали и разместить две плиты или две лестницы противоположно друг друга; обзор составит 1 или 2 размера половины блока. Можно использовать плиты и ступеньки вместе, по-разному их соединять, строить большие проемы. Один из примеров использования полублоков в качестве окон:
Скрытый текст
Так же можно использовать перевернутые ступеньки и полублоки для создания арок:
Скрытый текст
Из стеклянных панелей/решеток, заборов можно делать проемы:
Скрытый текст
Как видно, в первом случае проем составит 2 блока в ширину, а во втором - 1,5
/не закончено/
Урок 2: Строительные материалы

Урок 1
Место и размеры


Для начала необходимо выбрать место для дома. Всему своё место, так ведь?
Я не буду учить вас выживанию и рационализации процесса подбора территории для будущего места строительства, не буду напоминать так же и о нехватке ресурсов на ледяных просторах замёрзших озёр. Но в плохом месте тяжело построить красивый дом, плавно вписывающийся в окружающую обстановку.

Во-первых, определите, каким будет ваш дом: подземным, надземным, подводным, парящим в воздухе, находящимся в скале, на холме, в ущелье, плавающем на воде, находящимся в пустыне, лесу, льдах – так далее.
Во-вторых, после выбора места для дома, вы должны определиться с его изначальными размерами. И не смейте сказать, что размер – не главное. Это архитектура, а не спаривание.

Первая комната вашего дома должна быть достаточно большой для того, чтобы в ней могли поместиться верстак, печь и оставалось еще место. Не забывайте про двери, крышу и пауков. Высота стен в комнате должна быть 2-3 блока. Большая высота возможна только при достаточно больших размерах комнаты. Высокие потолки подойдут, например, для замка, но об этом гораздо позже.

Внутри комнат должно быть ровно столько пространства, чтобы вы могли в нем передвигаться без блужданий по лабиринту вещей. Если размер комнаты слишком мал, объедините ее с соседней. Я ни в коей мере не сомневаюсь, что наверняка найдутся люди, любящие т.н. "уют", но лабиринт – не уют.

Это урок первичен и поверхностен, потому как место и размеры дают огромный простор для фантазии, куда я влезать не имею никакого права.

________________________________________________
Уроки будут пополняться


ГАЙД В ПРОЦЕССЕ ПЕРЕРАБОТКИ

Изображения могут быть вне спойлеров, под спойлерами и по ссылкам.

Советы

Запомните, что не надо целиком следовать «рецепту», можно импровизировать. Но не следует делать этого, пока вы не научились искусству создания домов и декораций.

Посмотрите, например, на

Представление, что мы давно составили о человеке, закрывает нам глаза и затыкает уши,

— Марсель Пруст, «В поисках утраченного времени», книга вторая: «Под сенью девушек в цвету».

Кому-то деревья дороже леса, а я – государственник. И переубеждать меня – бессмысленно.

 

Скрытый текст

#2 HEKP0H

HEKP0H

    Администратор Wiki

  • Представители Wiki
  • Сообщений: 978

Написал 06.08.2011 - 17:17

В данной теме автору тему разрешено нарушать пункты 5.5, 5.8 и 5.9
Прежде, чем что-то написать, рекомендую ознакомиться с правилами.
Цвет моей модерации.

#3 vantuz

vantuz

    Закалённый ифритами

  • Модераторы
  • Сообщений: 3619

Написал 07.08.2011 - 07:02

отличная статья, но у меня страничку разнесло=\
цитаты
Скрытый текст

#4 alexamio

alexamio

    Муррр :3

  • Пользователи
  • Сообщений: 5855
  • Ник в Minecraft:
    alexamio
  • Откуда: Томск

Написал 07.08.2011 - 07:44

Есть немного :3Я собираюсь уменьшить картинки - им все равно не нужен такой размер. Чуть позже.Зы. В этом посте будут появляться уроки после того, как закончится место в первом. А уроков будет много.

Представление, что мы давно составили о человеке, закрывает нам глаза и затыкает уши,

— Марсель Пруст, «В поисках утраченного времени», книга вторая: «Под сенью девушек в цвету».

Кому-то деревья дороже леса, а я – государственник. И переубеждать меня – бессмысленно.

 

Скрытый текст

#5 Konstantin

Konstantin

    RIP

  • Пользователи
  • Сообщений: 3397
  • Откуда: I'M A POTATO!

Написал 07.08.2011 - 10:50

Ого! Да ты мастер строительства! Я почерпаю некоторые идеи, ок?

Зовите меня просто - Костя.

Скрытый текст

#6 alexamio

alexamio

    Муррр :3

  • Пользователи
  • Сообщений: 5855
  • Ник в Minecraft:
    alexamio
  • Откуда: Томск

Написал 07.08.2011 - 11:02

Если это был сарказм, то он здесь не уместен. Если же нет, то, конечно, можно, иначе зачем вся эта тема?

Представление, что мы давно составили о человеке, закрывает нам глаза и затыкает уши,

— Марсель Пруст, «В поисках утраченного времени», книга вторая: «Под сенью девушек в цвету».

Кому-то деревья дороже леса, а я – государственник. И переубеждать меня – бессмысленно.

 

Скрытый текст

#7 RusPlayer

RusPlayer

    Добытчик алмазов

  • Пользователи
  • Сообщений: 737

Написал 07.08.2011 - 11:03

Эти советы далеко не обязательно соблюдать. Я предпочитаю импровизацию.

#8 alexamio

alexamio

    Муррр :3

  • Пользователи
  • Сообщений: 5855
  • Ник в Minecraft:
    alexamio
  • Откуда: Томск

Написал 07.08.2011 - 11:04

Запомните, что не надо целиком следовать «рецепту», можно импровизировать. Но не следует делать этого, пока вы не научились искусству создания домов и декораций.


Представление, что мы давно составили о человеке, закрывает нам глаза и затыкает уши,

— Марсель Пруст, «В поисках утраченного времени», книга вторая: «Под сенью девушек в цвету».

Кому-то деревья дороже леса, а я – государственник. И переубеждать меня – бессмысленно.

 

Скрытый текст

#9 RusPlayer

RusPlayer

    Добытчик алмазов

  • Пользователи
  • Сообщений: 737

Написал 07.08.2011 - 11:11

У меня есть такое чувство... Даже не знаю с чем сравнить. Как будто ты даешь костыль ребенку, не умеющему ходить. Я считаю, не надо тыкать новичку в уже существующие удачные комбинации материалов и форм. Необходимо научить его чувству стиля, и он сам их найдет.^Я сам не понимаю, что за бред написал.

#10 alexamio

alexamio

    Муррр :3

  • Пользователи
  • Сообщений: 5855
  • Ник в Minecraft:
    alexamio
  • Откуда: Томск

Написал 07.08.2011 - 11:24

Я сам не понимаю, что за бред ты написал.

Ну вот примерно так.

Я просто показываю, что можно добавить к вашим постройкам и какими они могут (и должны) быть.
Пока новичок строить коробки, стиля его постройкам не прибавится. Здесь же он почерпнет идеи и будет придумывать что-то свое.

Представление, что мы давно составили о человеке, закрывает нам глаза и затыкает уши,

— Марсель Пруст, «В поисках утраченного времени», книга вторая: «Под сенью девушек в цвету».

Кому-то деревья дороже леса, а я – государственник. И переубеждать меня – бессмысленно.

 

Скрытый текст

#11 Sparkster

Sparkster

    Добытчик угля

  • Пользователи
  • Сообщений: 398

Написал 07.08.2011 - 11:29

Maybe, make a wiki page?
Cheers

#12 alexamio

alexamio

    Муррр :3

  • Пользователи
  • Сообщений: 5855
  • Ник в Minecraft:
    alexamio
  • Откуда: Томск

Написал 07.08.2011 - 11:31

Я не владею викиразметкой. Совершенно.Тем более, на вики мало кто заглядывает.

Представление, что мы давно составили о человеке, закрывает нам глаза и затыкает уши,

— Марсель Пруст, «В поисках утраченного времени», книга вторая: «Под сенью девушек в цвету».

Кому-то деревья дороже леса, а я – государственник. И переубеждать меня – бессмысленно.

 

Скрытый текст

#13 Sparkster

Sparkster

    Добытчик угля

  • Пользователи
  • Сообщений: 398

Написал 07.08.2011 - 11:34

Больше, чем сюда С: .
Cheers

#14 RusPlayer

RusPlayer

    Добытчик алмазов

  • Пользователи
  • Сообщений: 737

Написал 07.08.2011 - 11:49

Я не владею викиразметкой. Совершенно.

Так её можно минут за 15 выучить. В общих чертах.

#15 alexamio

alexamio

    Муррр :3

  • Пользователи
  • Сообщений: 5855
  • Ник в Minecraft:
    alexamio
  • Откуда: Томск

Написал 07.08.2011 - 11:51

На вики мало кто заглядывает.

Кроме того, там ходят всякие пидросы, портящие статьи.

Больше, чем сюда С: .

Меньше.

Представление, что мы давно составили о человеке, закрывает нам глаза и затыкает уши,

— Марсель Пруст, «В поисках утраченного времени», книга вторая: «Под сенью девушек в цвету».

Кому-то деревья дороже леса, а я – государственник. И переубеждать меня – бессмысленно.

 

Скрытый текст

#16 HEKP0H

HEKP0H

    Администратор Wiki

  • Представители Wiki
  • Сообщений: 978

Написал 07.08.2011 - 16:05

На вики мало кто заглядывает.

Кроме того, там ходят всякие пидросы, портящие статьи.

Вот только через меня ни один вандал не пройдёт, гарантия фирмы Нотч
Прежде, чем что-то написать, рекомендую ознакомиться с правилами.
Цвет моей модерации.

#17 alexamio

alexamio

    Муррр :3

  • Пользователи
  • Сообщений: 5855
  • Ник в Minecraft:
    alexamio
  • Откуда: Томск

Написал 07.08.2011 - 16:36

Если кто-то будет переносить инфу в вики, я буду рад. А я это сделаю, разве что, после написания всех уроков. И это будет совсем не скоро.

Представление, что мы давно составили о человеке, закрывает нам глаза и затыкает уши,

— Марсель Пруст, «В поисках утраченного времени», книга вторая: «Под сенью девушек в цвету».

Кому-то деревья дороже леса, а я – государственник. И переубеждать меня – бессмысленно.

 

Скрытый текст

#18 Sparkster

Sparkster

    Добытчик угля

  • Пользователи
  • Сообщений: 398

Написал 07.08.2011 - 16:47

Я во вторник отъезжаю домой, так что на следующей неделе наверно запилю в вики С: .
Cheers

#19 alexamio

alexamio

    Муррр :3

  • Пользователи
  • Сообщений: 5855
  • Ник в Minecraft:
    alexamio
  • Откуда: Томск

Написал 07.08.2011 - 16:53

Было бы круто.

Представление, что мы давно составили о человеке, закрывает нам глаза и затыкает уши,

— Марсель Пруст, «В поисках утраченного времени», книга вторая: «Под сенью девушек в цвету».

Кому-то деревья дороже леса, а я – государственник. И переубеждать меня – бессмысленно.

 

Скрытый текст

#20 Sparkster

Sparkster

    Добытчик угля

  • Пользователи
  • Сообщений: 398

Написал 07.08.2011 - 17:04

Будет... наверно. Кстати, страницу только у меня из-за заголовка раз**бало?
Cheers


Количество пользователей, читающих эту тему: 4

0 пользователей, 4 гостей, 0 анонимных