Наконец и я собрался поделиться впечатлениями.
Обычно серверные ивенты я пропускаю, потому как с моим, совсем не игровым, железом, очень некомфортно играть в местах массового скопления народа, частиц, и сложных построек. Да и выделить фиксированное время, с моим образом жизни, редко получается. За пять лет на сервере, только раз пытался принять участие в конкурсе, строительном, и то не сложилось. Но всегда с интересом наблюдаю за подобными мероприятиями на форуме, на карте, и на канале нашей дорогой MariaO2. И конечно, особого внимания заслуживает потрясающий игровой контент, которым радует нас Fasading.
Совпало, закончил к трём пополудни утомительную порцию бесконечной работы, накануне читал анонс в Телеграмме Марии, а на онлайн-карте увидел одиноко ковыряющего ивент Astello. По подсказкам Духа Знаний быстро нашёл все точки на карте, и зародилась мысль, не сходить ли поглядеть. На рабочий ноутбук был экстренно установлен Майнкрафт, и приключение началось. Вдобавок к низкому fps, обнаружился ещё странный эффект, когда отпускаю кнопки движения, а персонаж ещё пару секунд продолжает бежать в стену. Ну мы и не ищем лёгких путей.
Получив очередную порцию подсказок у Духа на рынке, заметил на карте Astello в библиотеке Поэзии, и отправился в Историческую, чтобы не мешаться. Крыльев у меня нет, с такими лагами они просто бесполезны, так что топал не спеша через лес, любуясь окрестностями и убегая от туземцев. В самой библиотеке, без опыта прохождения подобных сюжетов, пришлось по десять раз перечитывать инструкции, чтобы понять, что от меня вообще требуется. Потом упорно ковырять форум в поисках нужных дат, параллельно отбиваясь от спавнящихся в тёмных углах некультурных посетителей. Методом проб и ошибок, ключи были подобраны, и новая непонятная подсказка улетела в скриншоты. С перерывами по работе, два часа потрачено.
Путешествие с такими лагами через джунгли в библиотеку Поэзии заняло ещё полчаса. Зато задачки оказались совсем не сложными, таких легендарных личностей не знают разве что совсем новички. От стихов полный восторг. Подсказка получена. И тут я наконец заметил за кафедрой сундук. С призами. Полный. Удивился, растерялся, и не стал ничего брать, потому как своё добро девать некуда. Стемнело, рабочий день закончился, и я отправился доигрывать домой.
Домашняя железяка тоже старенькая, выдаёт в среднем 20 fps, но хоть управление не тупит. Путь в Математическую библиотеку оказался самым тяжёлым. Во владениях пиратов много всего залипательного, что хочется остановиться и сфоткать. А мимо построек Mr_DD просто невозможно пройти без постоянного пристёгивания отваливающейся челюсти. К тому времени на сервер подтянулись игроки, и я был искренне уверен, что мои крылатые соперники наверняка уже всё прошли. Поборов соблазны, и пару мобов из преследовавшего Atzako патруля, нашёл таки хитро спятанный в горах вход, и задачки по математике. Как оказалось, правильно свернуть проекцию Меркатора в WorldEdit мне гораздо легче, чем составить уравнение по тексту задачи. Шкворчание пригорающего рядом Atzako подтверждало, что я в этом не одинок. Пришлось сделать перерыв, поесть, собраться с мыслями, и наконец задачи были решены. От радости я таки опустошил призовой сундук, уволок добычу в свой сарай, и стал разбираться, что же дальше.
Дальше оказалось хуже. Требовалось отправиться на Общественный склад, а при единственном моём посещении меня там жутко лагало. Но деваться некуда. Как туда попасть через ад, не знаю, про корабль только слышал, в итоге кое-как добрался на своей лодке. Куда идти, непонятно, ориентироваться при 2-4 fps невозможно, аж глаза разболелись, и пришла идея, не бросить ли эту затею. Двери всё же нашлись. В них я благополучно и застрял, неправильно подобрав ключ ко второй. Представил, что нужно возвращаться в библиотеку, опять считать, снова ехать на склад проверять, и закрыл игру.
Но небольшая передышка принесла гениальное в своей простоте решение. Сильно я ошибиться в подсчётах не мог, и явно не в меньшую сторону. Значит можно схитрить, и применить перебор. Что я с успехом и реализовал. И каково же было моё удивление, когда я открыл нетронутый Финальный сундук! Ещё долго думал, брать, или не брать приз. Но шалкербоксы вроде лишними не бывают, да и место для подписанной книги нужно было освободить. С помощью бдительного Фасадинга разобрался, где взять пустую книгу, чтобы не бегать за ней домой. Подписал. И тут за стеклом возникает запыхавшаяся IngaTinga, и наблюдает, как я копаюсь в Финальном сундуке! Неоднозначное ощущение.
В целом, впечатления очень положительные. Есть шероховатости, и поздний анонс, и время начала в середине рабочего дня, и неочевидная ситуация с книгой в финале. В призах я бы с большей радостью увидел подписанный железный тапок, который можно повесить в рамку. И снять жуткую фиолетовую броню для снимка я, конечно же, забыл. Но сама идея, сюжет, оформление, задачи, особенно стихи, великолепны.
Нередко слышны жалобы, в Майнкрафте нет сюжета, ватные боссы, скучная добыча кубиков. Я же всегда воспринимал его как платформу, на которой сами игроки могут создавать свои игры, какие им нравятся. Подчёркнутая, хотя и давно неактуальная, "ванильность" нашего любимого сервера, вносит немало преград помимо ограничений самой игры. И всё же, игроки создавали, создают, и, уверен, будут создавать, такие замечательные приключения для всех нас.
Спасибо Fasading! И низкий поклон Администрации сервера!