"- Скажу вам откровенно, мосье Фунт, -- шептал Валиадис, - все в порядке. Бенеш уже согласился на пан-Европу, но знаете, при каком условии?
Пикейные жилеты собрались поближе и вытянули куриные шеи.
- При условии, что Черноморск будет объявлен вольным городом. Бенеш - это голова. Ведь им же нужно сбывать кому-нибудь свои сельскохозяйственные орудия? Вот мы и будем покупать.
При этом сообщении глаза стариков блеснули. Им уже много лет хотелось покупать и продавать"
И.Ильф, Е.Петров "Золотой теленок"
Как многие уже, наверное, заметили, к западу от спавна нашего сервера, на небольшом заброшенном острове, который администрация волюнтаристски зарезервировала под свои т.н. "нужды", не так давно выросло готично-монументальное Нечто. Не то собор какой-то богоматери, не то научный центр по изучению проблем Края. Кое-кто даже провел независимое расследование и заявил, что это замок очередного олигарха-модератора. Спешим со всей ответственностью заявить, что все это байки и домыслы. Это, граждане - рынок нашего сервера. Вернее, Рынок. На острове Золотой рыбки. Ни больше ни меньше.
И если вы думаете, что торговать на рынке будут всякие Петровичи и прочие Сидоровичи, то опять ошибаетесь. Продавцами на нашем Рынке будете ВЫ, уважаемые игроки! А если быть совсем точным - назначенные вами торговцы. Сидорович, правда, немедленно на это заявил "Мы откроем свой Рынок, с мини-играми и ведьмами!", после чего, пошептавшись о чем-то с Петровичем и Ашотом, выдвинулся в западном направлении. В результате самые проходные места Рынка сервера на сомнительных началах прихватизировала организованная группировка, по спекулятивным ценам предлагающая товары, не прошедшие таможенную очистку и сертификацию. Администрация заверяет игроков сервера, что предпримет все необходимые меры, чтобы в кратчайшие сроки пресечь этот юридический и коммерческий произвол!
Что же для этого нужно, кроме горячего желания? Во-первых, хорошо учиться в школе и помогать бабушке иметь достаточный игровой ценз на нашем сервере (не менее трех дней). Во-вторых, не иметь неснятых взысканий со стороны администрации (странно ведь будет, если человек, лишенный права голоса будет требовать место на рынке, правда?). В третьих, необходимо оставить в данной теме заявку в произвольной форме, по которой в течении 2-3 дней (скорее всего, гораздо быстрее) мы постараемся произвести все необходимые для этого действия (оформить всю разрешительную документацию, уплатить положенную пошлину, произвести санобработку торгового зала) и уведомить вас о месте размещения вашего личного менеджера. Аналогичную заявку вы можете оставить в Книге жалоб и предложений на самом Рынке (выбрасыватели в отделах официальных торговцев у западного и у восточного входа Рынка).
Попасть на остров Золотой рыбки и вкусить даров богов Гермеса, Меркурия и Якатекутли можно, отплыв из Западной гавани острова спавна нашего сервера на пришвартованной там купеческой каравелле. Проезд бесплатный. Обратный проезд - по предъявлению чека любого из рыночных торговцев.
К сожалению, на данный момент на острове еще активно ведутся работы по благоустройству территории, производится укладка плитки, посадка зеленых насаждений и недобросовестных подрядчиков. Просим отнестись к этому явлению с пониманием.
Несколько организационных моментов:
1. Все торговцы игроков размещаются в общем зале в типовых бутиках. Лабазы сгруппированы в отделы по 3-5 штук. Выбор места для очередного игрока - за администрацией. Ориентир для выбора - "Кто раньше встал - того и тапки!", то есть игроки, раньше других разместившие свою заявку, имеют шанс получить место ближе ко входу. Возможно для организованных поселений выделение отдельного блока для размещения торговцев жителей этого города.
2. Глобальная перестройка бутиков запрещена, однако допускается легкая стилизация (тип дерева, цвет ковриков, баннеров, цветы и прочие рюшечки - в пределах разумного).
3. Все разногласия с соседями по блоку желательно решать мирным порядком, не дожидаясь рыка со стороны администрации.
4. Вся торговля магазина ведется через установленный в этом бутике сундук (по-умолчанию двойной). Сундук приватится на игрока-владельца магазина. С воронками данный сундук не работает. Торговец также закрепляется за конкретным игроком, менять его сделки может только владелец.
5. При длительном отсутствии игрока (более месяца - без извещения в этой теме) администрация оставляет за собой право закрыть магазин, сундук с товаром при этом будет перемещен в специальное хранилище.
6. При получении серьезных взысканий игрок может быть лишен (временно или постоянно) права на личный магазин (будем надеяться, до этого не дойдет).
7. Магазин также может быть закрыт на переучет, если администрация сочтет, что ассортимент заведения предельно абсурден и не пользуется спросом, а владелец лавки не принимает мер исправлению ситуации (см. Волюнтаризм).
8. Напоследок хотелось бы заметить, что в мире (в том числе и мире Майнкрафта), увы, нет ничего совершенного. Так что в работе торговой системы нашего сервера (построенной на плагине Shopkeepers, успехов и здоровья его создателям) всегда возможны ошибки (хотя пока замечено не было). Просим отнестись к этому с пониманием, а также сообщать (можно в данной теме) о всех замеченных глюках и багах. Особенно о случаях дюпа (размножении предметов). И уж, думаю, точно не надо напоминать (а я что делаю?) о том, что обнаруженная попытка воспользоваться подобной ситуацией в корыстных целях будет расцениваться как свидетельство полного неуважения к нашей работе со всеми вытекающими неприятными последствиями.
Теперь обратимся непосредственно к процессу управления магазином. Подразумевается, что к этому времени вам уже сообщили координаты вашего торговца. Скорее всего он имеет имя, идентичное с вашим игровым персонажем (вы ведь сообщили его в заявке?). Первым делом следует убедиться, что сундук торговца (он, как правило, расположен прямо за ним) на месте, и что вы имеете к нему доступ.
Далее, щелкните по вашему торговцу правой кнопкой мыши с шифтом (ШПКМ). Должно открыться окно с интерфейсом настройки торговли:
Весь интерфейс разделен на две части - "Редактирование магазина" и "Интерфейс". Нас, как не сложно догадаться, будет интересовать в основном первый (верхний) раздел. Рассмотрим кратко (в творческом беспорядке) его основные элементы:
- в нижнем правом углу интерфейса торгаша сразу хочу отметить предмет-кнопку в виде кости. Нажатие на нее приводит к полному удалению данного лабаза со всеми настройками. Без какого либо подтверждения, хехе. Будьте осторожны.
- в левом нижнем углу находится кнопка-бирка, нажатие на которую позволяет изменить название данного заведения. При этом, как следует из подсказки, необходимо будет открыть окно чата и ввести в него желаемое название. Можно использовать русские и английские строчные и прописные буквы, цифры, пробел. Введенное название магазина будет отображаться над головой торговца.
- чуть правее бирки в том же нижнем ряду расположена кнопка-сундук, нажатие на которую приведет к закрытию данного интерфейса настройки торговли и открытию интерфейса сундука с товаром вашего торговца.
- яйцо правее кнопки-сундука предназначено для переключения внешнего вида торгаша со взрослого на детский (детский труд, кстати, запрещен).
- красный перечеркнутый круг следом за ним - перебор профессии торговца. Причем можно использовать как ЛКМ так и ПКМ, листая профессии, соответственно, взад-вперед. При этом зачеркнутый круг будет сменяться соответствующим предметом, свойственным той или иной профессии. И так по кругу. Синхронно будет меняться внешний вид модели торгаша.
- еще дальше находится кнопка смены цвета одежки жителя. Перелистывая влево-вправо (ЛКМ/ПКМ) цветные тужурки, можно выбрать нужный цвет униформы. Следует, правда, иметь в виду, что выбор кастомного цвета робы отменяет действие предыдущей кнопки - выбора профессии. Чтобы торговец опять выглядел в соответствии с выбранной профессией, необходимо докрутить кнопку выбора цвета до обычной коричневой кожаной робы.
- следующая кнопка в нижнем ряду по кругу перелистывает по кругу блок коблы, железный слиток, слиток золота, изумруд и алмаз. Меняя при этом уровень торговца. Естественно, виден этот уровень только в том случае, если правильно отображается профессия жителя (см. предыдущие два пункта).
Ряд выше содержит несколько вспомогательных элементов:
- листок бумаги содержит подсказку о том, какой тип магазина обслуживает данный торговец. Не нажимается. Собственно, единственный доступный игрокам тип магазина (универсам) уже задан при создании.
- книга с пером правее листка отображает номер страницы (от 1 до 5) в списке сделок. Соответственно, для каждого торговца можно определить 9*5=45 сделок.
- книга с пером в последнем столбце этого ряда перелистывает список сделок вперед, книга с пером в первом столбце появляется со второй страницы и далее и позволяет листать страницы сделок назад.
Для чего нужно столько сделок, если в вашем распоряжении только один сундук? Ну, например, вы можете на один и тот же продаваемый товар установить разные варианты оплаты (разными блоками). Кроме того, продавая один тип товара, вы можете использовать его же как средство для оплаты в других сделках (далее будет описан чуть подробнее подобный пример).
Верхние три ряда интерфейса предназначены для определения самих сделок. Каждая сделка занимает 1 столбец из трех ячеек (вертикально). В верхнюю (первую) ячейку необходимо перенести(кликнуть ЛКМ по нужному предмету в в своем инвентаре а затем также ЛКМ - по нужной ячейке в верхнем окне) какой-нибудь предмет из своего инвентаря. Он будет определять предмет торговли, то есть товар, который игрок - ваш покупатель - получит в результате сделки с вашим торговцем. По нажатию ЛКМ и ПКМ можно изменять количество предметов, получаемых игроком по итогу одной сделки.
Примечание 1: ЛКМ и ПКМ с шифтом (ШЛКМ и ШПКМ) уменьшает и увеличивает количество предметов на 10.
Примечание 2: при действиях с интерфейсом настройки сделок предметы из инвентаря игрока только копируются для формирования сделки, остаток их в инвентаре не уменьшается.
В третью (нижнюю) ячейку сделки необходимо положить предмет, который будет определять стоимость сделки (также перенеся его копию из своего инвентаря). Здесь тоже можно использовать ЛКМ и ПКМ для регулировки количества этих предметов. Вторая (средняя) ячейка предназначена для экзотических случаев, когда необходимо к цене товара добавить второй предмет (как, например, продажа книг зачарования у библиотекарей). Все то же самое, что и с нижней ячейкой.
Таким образом, на показанном выше примере производится следующий обмен:
- 2 гнилой плоти на 1 кость
- 1 блок березовых листьев на 1 блок листьев тропического дерева
- 1 блок камня на 1 блок диорита
- 3 изумруда на 1 алмаз
- 2 кости на 1 гнилую плоть (обратите внимание, обратная сделка по отношению к первой)
Можно закрыть данное окно и убедиться в работоспособности механизма, нажав, как и обычно, ПКМ по торговцу (весь процесс торговли при этом полностью идентичен торговле с обычным деревенским жителем за исключением того, что сделки устанавливает владелец магазина):
Правда открыв окно торговли можно увидеть, что все его сделки заблокированы. Произошло это потому, что в сундуке торговца нет товаров на продажу. Если же открыть сундук и положить туда товар (гнилую плоть, кости, блоки листьев, диорита, алмазы) для обеспечения сделок, а затем снова открыть интерфейс торговли, сделки с достаточным количеством того или иного товара разблокируются. Заблокированы они будут снова, если:
- кончится товар для их поддержки (предметы продажи)
- кончится место для складирования получаемой в результате проведения сделок выручки (предметы оплаты).
В общем, следить за состоянием сундука торговца - первейшая обязанность владельца магазина.
Напоследок хочется обратить внимание на один момент: иногда в интерфейсе торговца в магазине игрока в верхней строке (получаемый владельцем лабаза товар) могут появляться одиночные предметы, которые вы, возможно, вручную туда не клали (не копировали). Это происходит в том случае, если в сундуке торговца появляется новый предмет, не задействованный в текущих сделках в качестве предмета продажи. Он, например, может попасть туда как предмет оплаты, которые падают в случае успешной сделки в тот же сундук. Если не добавить к нему пару в нижние строки (не назначить на него цену), то эта сделка не появится в торговом интерфейсе. В общем, ошибки тут нет, хотя несколько сбивает с толку.
Описанный процесс торговли, возможно, не самый простой для понимания, однако при желании каждый желающий иметь личный магазин, в нем безусловно разберется. Если у кого-то остались вопросы, можно задавать их в этой теме.