Строительство городов в майнкрафте.
Едет имхо через имхо,
Видит имхо: имхо имхо...
Нижепоследующая недо-статья целиком состоит из моих мыслей и не претендует на неукоснительное соблюдение всех пунктов. Она содержит в себе прописные истины, известные каждому игроку хитрости и приёмы, но если это поможет хотя бы одному игроку, значит писал я не зря. Основные части статьи написаны и рассмотрены человеком, не особо умеющим строить, с точки зрения постройки городской карты для квестового прохождения.
1. С чего начать?
Для начала подумайте, для чего вы будете строить ваш будущий город. Быть может вы хотите сделать масштабную копию существующего города, карту для веселого пвп-сервера, хадкорного симулятора выживания или декорации для адвенчур-прохождения. Придумайте сеттинг, к примеру: вечная ночь, постоянный дождь, возможность находиться на улице только в дневное время, техногенная или биологическая катастрофа, борьба за ресурсы, ролевой отыгрыш. Какие модификации майнкрафта вы захотите включить в свою карту? К слову, чем больше будет особых требований у карты (моды, ресурс-паки, плагины, особая версия игры etc.), тем меньшее количество народа захочет в неё поиграть.
Далее следует определиться с выбором типа карты и биома. Будет ли ваш город расположен на заснеженных таёжных холмах, на солнечном песчаном берегу океана, под водой, в космосе или на абсолютно плоской равнине. Затем постройте два-три здания разных типов (о типах зданий ниже) на одной ровной линии, полетайте вокруг них, чтобы понять масштаб квартала, ширины дорог и тротуаров, после чего начинайте разметку улиц, перекрестков, транспортных виадуков, мостов. Если вы задумали проложить ветку метрополитена, разметьте её также заранее, чтобы впоследствии не копать туннель сквозь подвалы каких-либо готовых строений. В майнкрафте не такой уж большой выбор для внешних стен городских домов, в основном это кирпич, песчаник, кварц, каменный кирпич, кирпич края. Почти всё это сочетается со вставками из булыжника, цветной глины, призмарина. Старайтесь не строить одноцветных зданий рядом друг с другом, если, конечно, это не парные здания-близнецы.
Какие дома строить? Где брать вдохновение? Если вы живете в городе, просто посмотрите в окно и попробуйте возвести здание, которое вы там увидите. Я беру свои постройки с фотографий настоящих зданий в интернете (подробнее в теме разработки Сити-81), скриншотов из аниме и виденных мною зданий в своем городе. Я не очень-то умею красиво строить и иногда мне приходится заимствовать постройки из интернета у других майнкрафтеров. Такие заимствования не считаю чем-то зазорным, так как я не присваиваю авторство себе (а если я знаю имя автора, то еще и упоминаю его) мои карты не коммерческие, чаще всего я копирую только лицевую часть постройки, а остальное допридумываю сам (например статуя свободы в Сити-81).
2. Типы зданий.
Типы городских зданий в майнкрафте подразделяются на: используемые, неиспользуемые, частично используемые и декорации. Давайте рассмотрим их.
Используемый тип здания должен включать в себя внешние стены, прозрачные окна, вход/выход, внутреннее убранство, возможность перемещения между этажами, если здание является многоэтажным. Начинать строить такой дом легче всего с разметки внутренних лестниц. Так проще всего понять этажность и будущие размеры постройки. Старайтесь изначально строить лестницы с расчетом на толщину в два блока минимум между этажами для раздельных пола и потолка. Затем нужно проложить полы и потолки помещений по высотам лестниц, выделить места для внутренних редстоун схем, разметить оконные и дверные проемы. После чего можно возводить внешние стены по готовому внутреннему каркасу. Почему строить стоит именно изнутри? Потому что впоследствии, при внутренней отделке здания вам может банально не хватить места для хитрой загадки, лишней комнатки или секретного местечка, так как вы будете ограничены в планировке внешними стенами.
Неиспользуемый тип здания следует начинать строить с внешних стен. Чаще всего такое здание призвано попросту забить пустое место в квартальчике и оно представляет собой гигантскую пустую коробку. Если такой неиспользуемый дом стоит в черте вашего города и имеет к себе близкий подход игроков, желательно первые этаж-два сделать псевдо-жилыми для более красивого вида снаружи. Это получится, если оставить окна прозрачными, а внутри натянуть беленький потолок с парой внутренних стен. От второго этажа и выше можно вставить стекла в рамы, а изнутри закрыть окна чем-нибудь темным, например черной шерстью, угольным блоком или обсидианом.
Частично используемый тип здания это, соответственно, комбинирование двух вышеперечисленных типов построек. Примером таких строений может быть небоскреб с магазином или кафе на первом этаже, но без доступа на остальные этажи этого же здания.
Декорации - это низкодетализированные дома-текстуры, которые игрок способен видеть лишь издалека и призванные закрывать собою неблагоприятные виды пустынных горизонтов, создавая видимость продолжения города. Чаще всего они состоят всего из одной стены для максимально быстрой постройки. В таких зданиях не обязательно вставлять даже стекла, можно просто рисовать окна какими-нибудь темными блоками.
3. Типы внутреннего убранства.
К сожалению до сих пор даже самые последние версии майнкрафта не блещут количеством и разнообразием мебели, фурнитуры и декорационных предметов. Проблему можно решить модами или сторонними ресурс-паками, но, опять же, это создаст дополнительные неудобства для конечного потребителя вашей карты. Чем больше у вас в постройках помещений, тем больше будет бросаться в глаза скудное однообразие их обстановки. Конечно, в какой-нибудь гостинице и больнице все номера могут быть одинаковыми и включать в себя схожие наборы кроватей-ящиков-столиков, но в многоквартирных домах это не пройдёт. Для создания всяческих красот нам остаётся только игра с цветами и освещением. Еще раз напомню, что используемые типы зданий желательно начинать строить изнутри, ведь в этом случае вы сможете сделать двойные стены для помещений, которые будут, например, кирпичными снаружи и глиняными/шерстяными изнутри и двойные же полы/потолки. Лучше всего для внутренних стен в квартирах подойдет крашенная глина, березовые стволы и грибные блоки. Полы в жилых квартирах желательно делать деревянными, а потолки всегда белыми (кварц/железный блок/каменная плита). Полы в кафе, туалетах, бассейнах - контрастными клетчатыми: белый/синий или белый/черный.
Освещение. Из источников света нам на выбор предлагаются два энергонезависимых светящихся блока, одну редстоун-лампу, блок вечно-горящей печки, маяк, эндер-палка и два факела, из которых редстоун-факел прекрасно эмулирует собой тусклую свечу. Есть еще коричневые грибы и они тоже немного светятся. Источники света можно закрывать водой, котлом, слизне-блоком, шерстяными ковриками, люками и, конечно же, разноцветными стеклами.
4. Типы преграждения продвижения игрока.
Конечно же, проще всего создать карту-песочницу с открытым городом, но если вы захотите добавить туда сюжет, вам придется как-то направлять игрока подсказками и не пускать его в определенные локации карты до выполнения игроком каких-либо определенных требования. Тут майнкрафт предлагает нам достаточно большой выбор механизмов, я просто перечислю некоторые из них. Итак:
Схема магазина GKronda для переименованного предмета-ключа, это бесконечное количество пар дверь/ключ (в Сити-81 несколько таких схем и они не выглядят однообразно). Цифровые замки, кнопочные и рычажные - кучу видов таких замков можно найти в интернете. Переименованный редстоун-факел с тегами установки только на определенные блоки (вроде батарейки). Ручной инструмент для разрушения определенных типов блоков (только бесцветные стеклянные панели, например). Блок динамита, который ставится исключительно на блок красного камня. для подрыва стен и перекрытий. Строительный блок с возможностью установки исключительно на определенное место. Простейшая операция командного блока проверки наличия нужного предмета в инвентаре у игрока. Выпадение нужного ключа-предмета из командо-призванного моба (куча генераторов призыва в интернете). В конце-концов просто задачки из поршневых механизмов или перенаправление потоков воды.
5. Доставка карты конечному пользователю.
Вы закончили строить свою карту, сообщили о ней пользователям на разных тематических площадках и решили наконец-то её выложить для скачивания. Прислушайтесь к моему совету и никогда не упаковывайте карты в rar-архивы. Zip-архиваторы встроены прямо в виндовс, их полно бесплатных для линукса и мака, а вот для распаковки архива RAR пользователю придется потрудится, скачивая отдельный архиватор. Не упаковывайте карты в самораспаковывающиеся архивы также. Последнее время мошенники пользуются такими ехе-архивами, чтобы устанавливать лишние программы, рекламные приложения, а также и вовсе вирусы на компьютеры пользователей. Так что, ехе-архивы заведомо отпугнут многих потенциальных игроков от вашего творения.
Далее следует выбор площадки для размещения самого архива. Сейчас пользователям доступно огромное количество удобных облачных хранилищ для расшаривания документов, файлов и архивов. Лично я рекомендую яндекс.диск только из-за того, что в его веб-интерфейсе уже встроены счетчики просмотров и скачивания файла. Не стоит выкладывать свое творчество на полуплатные файлообменники, вроде всяких летитбитов и депозитов. Заработать вы все равно ничего существенного с этого не сможете, а вот пользователи быстро устанут "скачивать бесплатно без смс" на мизерной скорости.
Давайте архивам понятные имена. Если внутри лежит карта с названием City-81, не стоит называть сам архив "клмн".
Скачать карту бесплатно без смс для майнкрафт 1.11
https://yadi.sk/d/xK0fwpmPrcaU7
Сообщение отредактировал Shuremar: 28.12.2016 - 17:17