Поиск статей
Ведро с гайками
к/ф "Мимино"
По сути, оригинальный сервер minecraft, в общих чертах описанный в предыдущей статье, является "вещью в себе", ибо написан так, как было удобно разработчикам. Взаимодействие с внешними модулями сводилось к минимальному набору событий, свойства (объекты) класса объявлялись либо публичными (с полным доступом) либо с дефолтным доступом (на уровне пакета) либо приватными, причем делалось это, похоже, без всякой системы, по крайней мере, какой-то строгой логичной системы я в этом не уловил. Примерно так же обстояло дело и с доступностью методов. Обычный ООП-подход, когда объект (переменная) класса объявляется приватной, а доступ к ней осуществляется методами get() и set() практически не использовался. Ну и таких косяков был - вагон.
И вот группа социально активных граждан сбилась в шайку и сваяла свою серверную сборку, с интерфейсами и событиями.Назвала она свое творение... нет, не Bukkit, назвали это CraftBukkit. Все классы пакета org.bukkit.craftbukkit.v1_X_RY (окончание такое же, как и у соответствующего ему NMS) разложены по подпакетам (item, event, entity и т.д.) и представляют собой, по сути, обертки для оригинальных классов. Однако структура их гораздо более продумана, свойства (переменные) и методы классов имеют четкую прослеживаемую систему видимости и доступа. Все что нужно (ну, почти все) доступно через соответствующие методы getXXX() и setXXX(). Доступ к оригинальному объекту NMS осуществляется [как правило] через метод getHandle(), причем этот оригинальный NMS-объект создается одновременно с соответствующим ему объектом CraftBukkit.
Читать полностью → Комментариев: 3 minecraft, bukkit, плагины
Что такое NMS и как с ним бороться?
- Там... ржавая гайка, родной.
- У вас все тут ржавое!
- А эта самая ржавая!
к/ф "Кин-дза-дза"
А вот тут как бы сам по себе, из ниоткуда, возник резонный вопрос: "А для чего мы все это делаем, и что это за Баккит такой?". Попробуем потихоньку разобраться во всех этих майновских хитросплетениях, поскольку без хотя бы минимального понимания механизма работы сервера писать для него плагины будет сущим мучением (испытано на себе, не повторять в домашних условиях!).
Итак, майновский сервер представляет собой jar-файл с набором откомпилированных до уровня байт-кода java-классов. Если интересно, можно открыть его каким-нибудь архиватором типа WinRAR или 7-zip (сейчас меня закидают яйцами пингвинов) и посмотреть как это все разложено по каталогам. Основной набор файлов лежит в подкаталоге /net/minecraft/server/v1_X_RY/, где X - мажорная (основная) версия сервера, а Y - минорный (вторичный) номер билда. Например, для майнкрафта версии 1.8.8 этот подкаталог имеет название "v1_8_R3". В подкаталоге находится более 1.5 тысяч файлов с расширением .class (java байт-код), обеспечивающих работу вашего сервера. Минорная версия (билд) меняется не очень часто, например, билд R3 тянется аж (если мне склероз не изменяет) с версии 1.8.4. Мажорный номер, как вы понимаете, меняется еще реже, в соответствии с изменением версии игры (например, переход с версии 1.7.10 на 1.8).
Читать полностью → Комментариев: 0
Плагины, говоришь?.. Хех!
к/ф "Белое солнце пустыни"
Написанное ни в коем случае не претендует на какое-то справочное пособие, для этого есть вполне себе самодостаточная майн-вики. Даже полнотой охвата, логичностью и структурированностью изложенное отличаться не будет. Скорее это будут мысли "на тему", изложенные на бумаге. В основном это будет результат копания в коде майна и баккита, опыт многократного наступания на грабли и муторного исправления тривиальнейших (с высоты полученного опыта) ошибок. Пишется в том числе для того, чтобы предостеречь начинающего плагинописателя от долгого и нудного поиска правильного пути, не всегда самого короткого, но на выходе дающего наилучший результат.
Пока написано 7 статей, 3 еще вчерне набросаны. Буду публиковать по 1-2 в неделю. Дальше посмотрим.
PS: статьи автоматически дублируются в разделе "Серверные плагины", там же можно задавать вопросы, предлагать правки.
Читать полностью → Комментариев: 0 bukkit plugins плагины
Проект новой редакции Правил сервера Minecrafting.ru
К сожалению, Правила сервера писались в те времена, когда ни у кого из участвовавших в этом не было за спиной такого богатого опыта управления подобными проектами. Однако даже в этих условиях был создан вполне здравый документ, по которому сервер жил последние 3 года. И все-таки наступил момент, когда мы нашли время, силы, наглость и смелость а) признать, что Правила сервера не полностью соответствуют нашим реалиям и б) вдумчиво переработать их.
Это не значит, что все теперь будет по другому. Нет, все остается на своих местах. Все играют как прежде, гриферы, воры и читеры так же, как и прежде, сидят в бане. Наоборот, теперь Правила сервера будут более-менее соответствовать реальной жизни.
Прежде чем вводить в действие новую редакцию Правил, мы решили опубликовать их проект, чтобы каждый мог с ним предварительно ознакомиться и, может быть, внести какие-то замечания или предложения. Нет, никакого опроса или, прости хоспади, голосования проводиться не будет. Однако конструктивная критика нами всегда приветствуется.
Ну и в заключение: в новой редакции Правила получились значительно объемнее старого варианта, хотя мы и стремились изложить все наиболее кратко. Надеемся, что нам удалось удержаться на золотой середине между двумя крайностями: правилами из двух пунктов (1. Админ всегда прав! 2... дальше вы знаете) и талмудом толщиной в 1 блок, в котором на 1587 страницах подробно изложено - кто, когда, как и что должен (или не должен) делать. Будем надеяться, что вам новый вариант тоже понравится.
А вот, собственно, и сам проект новой редакции Правил сервера. Там же можно его обсудить и покритиковать.
Комментариев: 0
Реорганизация форума
1. Категория "Русское официальное сообщество Minecrafting.ru" переименована в "Русскоязычное Minecraft-сообщество":
1.1. Раздел "Новости сообщества" переименован в "Портал Minecrafting.ru"
1.2. Раздел "Другие серверы" перенесен из категории "Обсуждение игры" в категорию "Русскоязычное Minecraft-сообщество"
2. Категория "Творчество":2.1. Раздел "Гайды по модам" переименован в "Глобальные модификации", все темы в нем, ответов в которых не было с прошлого года, снесены в архив того же раздела.
2.2. Раздел "Моддинг и скины" переименован в "Клиентские моды, ресурс-паки, скины", в нем создал подраздел "ресурс-паки и скины", куда перенесены соответствующие темы (в том числе и из бывшего раздела "Ресурспаки"). В целом раздел посвящен издевательству над клиентской частью игры.
2.3. Создан раздел "Серверные плагины", почему его до сих пор не было на нашем сервере - одному Нотчу известно. Исправляем ошибку, будем надеяться, за его наполнением дело не станет.
2.4. Создан раздел "Minecraft TV". Все видеоролики на околомайнкрафтовскую тему - туда.
3. Переосмыслено и исправлено описание ко многим подразделам форума.Если у кого имеются замечания/возражения/предложения/исправления - все это приветствуется.
Комментариев: 0
Хэллоуин подкрался незаметно
В субботу 31 октября в 21:00 по Москве ждем всех на нашем веселом и ужасном карнавале. Маршрутка будет ждать вас у Алхимической лаборатории в Темном лесу к северо-западу от спавна, проезд бесплатный. В наличии, как всегда, веселые конкурсы, атмосферные эвенты и прочие замороченные паркуры - все то, что мы так любим.
Добавлено 31.10.2015 в 18:35
Поскольку 01.11.2015 объявлен в России днем траура в связи с падением российского пассажирского самолета в Египте, празднование Хэллоуина переносится на ночь со вторника на среду 03.11.2015 года на 21:00 по московскому времени.
Спасибо за понимание.
Комментариев: 3 halloween, хэллоуин
Minecraft: Story Mode уже завтра
Minecraft: Story Mode — приключенческая игра, основанная на сеттинге Minecraft. Хотя интерфейс игры сильно отличается от такого в Minecraft (используется управление в стиле Point-and-click), зато все действия происходят в знакомых нам мирах, состоящих из тех же самых блоков и населенных все теми же знакомыми: зомби, криперами, гастами…
В Minecraft: Story Mode Вы отправитесь на поиски легендарного Оредна Камня (авантюристов, некогда победивших Дракона Края) в надежде на то, что Орден поможет вам спасти мир.
В Стиме действует скидка в 10% на предзаказ игры: http://store.steampo...com/app/376870/
Официальная страница игры: https://www.telltale...craftstorymode/
Русский перевод трейлера доступен по ссылке: https://youtu.be/NmD_nq99BGE?t=9m42s
Комментариев: 6
Открытие раздела "Другие серверы"
Комментариев: 0 серверы форум
Новая команда для игроков
/village (/villageinfo)
/village
Отображает общую информацию о деревне, в радиусе действия которой находится игрок. Если деревни в месте расположения игрока не найдено, выводится сообщение об ошибке. В качестве информации выводятся координаты центра деревни, ее радиус, число дверей, число жителей (и их максимум), количество големов (и их максимум), репутация игрока в данной деревне, а также потенциал деревни к расширению (да/нет), определяемый лимитом дверей и запасами еды у жителей.
Комментариев: 0
Все пропало
Комментариев: 7 сервер