Search Записи
Страсти по Ведру. Пишу вам, дорогая редакция...
Когда мы только решили попробовать улучшить то, что предложил сообществу hMod три с половиной года назад, никто из нас не мог предсказать грядущий успех проекта Bukkit. После довольно тяжелого старта(hMod внезапно исчез без предупреждения, оставив нас, только-только начавших свой проект, заполнять получившийся вакуум), мы приняли вызов и сумели сделать удобную для использования и пользующуюся популярностью альтернативу другим модифицированным версиям сервера. Мы зашли так далеко, что наша деятельность даже помогла улучшить исходный сервер Minecraft. Я уверенно и с гордостью могу заявить, что Bukkit был и является успехом: мы не только сумели предоставить платформу для сотен и тысяч разработчиков, мы также часто предоставляя нашим администраторов серверов со спокойной душой, зная, что последние подвиги и дыры в безопасности были рассмотрены своевременно и надлежащим образом.
С самого начала мы столкнулись с различными препятствиями, одно из которых мы, к сожалению, так и не смогли преодолеть, несмотря на все наши усилия: юридический барьер лицензирования и разрешений. С начала работы над Bukkit и даже во время нашей работы с hMod мы знали, что весь наш труд – несмотря на все благие намерения – вступает в сумрачную зону юридического права. Поэтому, моим приоритетом на старте было желание сделать все максимально корректно: уведомить Mojang и постараться получить разрешение на продолжение проекта и обсудить вопросы лицензирования. К несчастью, мы не смогли наладить контакт с Mojang и лично пообщаться с Нотчем и Джебом (которые заявили, что, несмотря на то, что им не нравятся наши методы работы, они понимают, что альтернатив нашей разработке нет, поэтому они согласны с тем, что мы делаем), мы не смогли встретиться с юристами Mojang чтобы получить юридическое разрешение на продолжение нашей работы, и мы не смогли разобраться с нашими проблемами лицензирования. До сегодняшнего дня наш проект находился в юридическом Лимбо (vasco: ближайший аналог - междумирье, чистилище), с весьма сомнительным статусом лицензирования, и с нашей невозможностью что-либо изменить в сложившийся ситуации.
С осознанием этого факта пришёл страх того, что в любой момент Mojang могут решить, что им не нравится то, что мы делаем, и запретить нам продолжать работу – то, что мы ожидали в течении всего первого года разработки, и что, к нашему удивлению, так и не случилось. В итоге, сознательное решение Mojang не предпринимать каких-либо действий по отношению к Bukkit дало нам уверенность в продолжении работы (то, что я уверен, администраторы серверов могут соотнести с недавним введением правил EULA), и мы даже получили подтверждение от Нотча о том, что мы можем продолжать разработку как и раньше.
Перейдем к недавней ситуации, вызванной тем, что Mojang сделали четкое и внезапное решение о внедрении EULA с целью изменить сложившийся облик Minecraft как Pay-to-win (vasco: донат, да-да, он самый ) игры. Хоть я и целиком понимаю причины этого решения и целиком поддерживаю их миссию по закрытию Pay-to-win серверов, мне тяжело поддерживать их резкий разворот на 180 градусов и стремление к принудительному внедрению тех правил, которые игнорировались с начала существования Minecraft. К тому же, нельзя не обратить внимание на тот факт, что внезапное вредрение EULA может повредить дальнейшему развитию Bukkit.
Особенно отметим: «Главным правилом является то, что вы не можете распространять всё, что мы сделали». Хоть EULA и пытается обозначить, что подразумевается под этим «всё, что мы сделали», я чувствую, что это только делает сложившуюся ситуацию еще более непонятной. В конце концов, кажется, что Mojang способны определить, что является «Модом, Плагином или Хаком» в их игре на ходу, и их внезапная смена курса вполне обоснованно нас беспокоит. Прибавьте к этому ту неопределенную ситуацию, вызванную юридическим статусом Bukkit, чтобы понять наше будущее.
На данный момент, мне кажется, будет вполне разумным сказать, что не имеет смысла вести борьбу за право существования Bukkit и моддинга в целом. С глобальными изменениями, грядущими в 1.8 и большими сложностями с его поддержкой, вызванными также и недостатком помощи со стороны Mojang с самого момента перекупки основной команды (ранее, Mojang помогали нам с определением изменений для ускорения процесса обновления), остаётся не так уж и много причин для нас продолжать поддерживать различные аспекты нашего проекта. С точки зрения управления, нам становится чрезвычайно сложно находить способных и полных энтузиазма людей для помощи в некоммерческом проекте, ввиду падения интереса к Minecraft или других причин. Проще говоря, это был последний гвоздь в крышу гроба нашего проекта.
Несмотря на всё это, никто не может отрицать, что это было фантастическое время для проекта. Всё это произошло благодаря той помощи, которую мы получали и продолжаем получать как от сообщества Minecraft, так и от множества компаний и организаций, которые решили снабдить нас до смешного большим количеством ресурсов, оборудования и финансирования – гораздо больше, чем мы могли когда-либо попросить. Никакое количество слов не может адекватно выразить благодарность нашим спонсорам, которые помогали нам в течении нашего путешествия и помогли стать Bukkit тем оглушительным успехом, которым он ныне является. Чтобы только перечислить всех тех, кто помог нам, придется написать пост такой же длины как и этот, поэтому будем краткими. Мы хотим глубоко поблагодарить eXophase.com за помощь на старте проекта; Multiplay и Curse за подстраховку и предоставление нам экстренной помощи в хостинге dl.bukkit.org и нашего сервиса BukkitDev; а так же AllGamer за предоставление нам серверов для тестирования рекомендованных сборок.
И в последнюю очередь , по порядку но не по значимости, мы хотели бы поблагодарить множество энтузиастов, которые бесчисленное число раз вызывались помочь. У меня нет слов, чтобы выразить то, как много эти люди значат для проекта и для меня. Спасибо основной команде, которая работала усердно и постоянно над тем, чтобы Bukkit не только вовремя обновлялся, но и развивался. Огромная благодарность команде BukkitDev, которая провела бесчисленные часы проверяя фантастические плагины, созданные нашим сообществом. Спасибо нашему составу модераторов, за поддержание порядка и безопасности на форуме для всех тех людей, пришедших туда в поисках дружного сообщества. Спасибо тому множеству людей, что так или иначе помогли нам. В конце-концов, спасибо нашим администраторам, которые без устали помогали мне сохранить проект как единое целое. Особенно, я бы хотел поблагодарить @TnT и @mbaxter за то, что прошли через всё это вместе со мной, будучи всегда готовыми обсудить проблему или предоставить мне совет
Это были поразительные три с половиной года создания того, что, как мы надеялись, было абсолютно лучшей моддинг-платформой для сообщества Minecraft. Нам нравилось наблюдать за тем, какие удивительные возможности создавали множество разработчиков и администраторов благодаря нашему продукту, и продолжаем удивляться единому творческому гению нашего сообщества. Спасибо всем вам за вашу постоянную поддержку! Это было и остается быть тем, что придаёт смысл всей нашей работе. Вместе мы смогли создать сервер-платформу, используемую сотнями и тысячами серверами (только наша последняя рекомендуемая сборка достигла показателя в 2.6 миллиона скачиваний!), что определенно является поводом для гордостью и мажорной нотой, на которой не стыдно закончить наш путь.
Это конец (подумал Штирлиц) и время сказать «До свидания». Это было удивительное приключение и мы достигли таких высоких результатов, что в конечном итоге Mojang наняли нашу основную команду. К сожалению, всё хорошее должно заканчиваться, и проект Bukkit проделал свой путь, оставив за мной одно последнее, невероятно сложное решение - закрыть проект, которому я посвятил три с половиной года своей жизни и который стал столь много для меня значить. Мы больше не способны уверенно предоставлять нашу модифицированную версию сервера Minecraft и мы не видим в качестве правильного решения и в дальнейшем продолжать процесс обновления Bukkit.
К сожалению, это означает, что мы НЕ БУДЕМ обновлять Bukkit и CraftBukkit до версии Minecraft 1.8, и, так как 1.7.10 ввёл в действие правила EULA, мы замораживаем наш проект на неопределенное время. Также, в силу очевидных юридических причин, мы не будем помогать кому-либо с обновлениями и не будем делится своими методами работы, несмотря ни на какие причины. И, хотя проект в дальнейшем фактически не будет существовать, мы продолжим поддерживать наше сообщество, форумы, IRC и BukkitDev так долго, как только сможем и как долго наши партнёры будут помогать нам с необходимыми для этого ресурсами и инфраструктурой.
Что касаемо нас? Что-ж, кто знает? Может быть, мы найдем другую игру, программу или объект, способный увлечь нас, и через какое-то время вернемся, чтобы свершить своё возмездие? Только время покажет, но я надеюсь, что увижу вас в нашем следующем «Проекте мечты», когда он случится
- FireGuard, Обалдуй, b1oform and 5 others like this
14 Comments
"резкий разворот на 180 градусов и стремление к принудительному внедрению тех правил, которые игнорировались с начала существования Minecraft"
всё изза того, что бы стать хорошим товаром для Майкрософт. Кто не в курсе "мелкомягкие" покупают Моджанг.
По теме новости - интересно, а насколько реально реализовать хотя бы часть часть функционала баккита при помощи форджа?
Слухи пошли от Wall Street Journal, говорили, что сделка состоится до конца недели, что Нотч покинет Моджанг после завершения сделки, ну и самое невероятное - что сумма сделки должна составлять 2 млрд. долларов.
В то, что Нотч покинет компанию после сделки (если она вообще будет) я более чем уверен, он ведь ни раз высказывался против внешних инвестиций, да и винда 8 ему не нравилась с их отношением к инди. Скорее всего сотрудники посчитали сделку выгодной, Нотч ничего не смог сделать и в итоге свалит. надеемся на создание под его крылом новой компании с 0х10c и профурсетками.
Так Нотч же прекратил разработку 0х10c. И уже довольно давно.
А я думал, он только заморозил разработку=(
С каких это пор сотрудники указывают владельцу компании, что ему делать?
Вообще, автор статьи забыл о мелкой, но очень важной детали - Bukkit принадлежит компании Mojang, и dinnerbone уже обещал выпустить bukkit под 1.8
https://storify.com/...r-minecraft-1-8
Т.е. будет продолжение? Из статьи это неочевидно
К слову, Нотч ливнул из моджанг.
Обязательно.
Сейчас расплачусь :_(
Неужели Mojang не обращает внимания на такие вещи, как OF, Forge, WG и т.п., чтобы включить нечто подобное или их элементы в официальную версию.
Моджанг не удосужилась даже нормальный API прикрутить к своей игре, если бы не Баккит, не было бы тех тысяч серверов на просторах инета, которые сейчас существуют.