Поиск статей
0
Страсти по Ведру. Вступительно-пояснительное.
10.09.2014 15:04 |
vasco
в Статьи
Bukkit EULA Mojang
Вот уже третью неделю все майнкрафт-сообщество сотрясает незримый остальными обывателями катаклизьм: приказал жить долго и счастливо основополагающий проект сообщества - Bukkit, дававший всем нам уникальную возможность пользоваться сотнями жизненно необходимых плагинов, значительно облегчавших жизнь как рядовых майнкрафтеров, так и владельцев майнкрафт-серверов. Кроме того что Bukkit API использовался разработчиками плагинов как API доступа к телу манкрафт-сервера, он также являлся основой для множества модифицированных серверных сборок, таких как Spigot или Cauldron, значительно расширяющих и оптимизирующих возможности ванильного сервера minecraft.
Как вы помните, пару-тройку месяцев назад Mojang обратила пристальное внимание на пользовательское соглашение (EULA), определяющее правила использования клиентской и серверной части игры, расставив все точки в вопросе "Что такое хорошо и что такое плохо" и раз и навсегда отделив агнцев от козлищ. К сожалению, наряду с положительными моментами от этого действия, неожиданно (как приход зимы в России) выяснилось, что Bukkit не соответствует (и, о боже! никогда не соответствовал!) некоторым пунктам моджанговской лицензии. Если уж быть предельно точным, он не соответствует некоторым пунктам собственной лицензии GNU GPL (v.3), но об этом позже.
Можно было бы, конечно, в двух фразах новости описать суть конфликта и на этом успокоиться. Однако нам самим хочется разобраться в сути вопроса, дабы понять, чего нам стоит ожидать в ближайшем будущем, а также получить ответы на животрепещущие вопросы: Что делать с работающими серверами? Ждать ли нам Баккита под 1.8? Есть ли альтернатива Баккиту в ближайшей перспективе? Поэтому мы решили сделать серию статей, последовательно раскрывающих суть проблемы, возможно, с нашими комментариями, чтобы с их помощью ответить (в меру своего понимания) на поставленные вопросы.
Как вы помните, пару-тройку месяцев назад Mojang обратила пристальное внимание на пользовательское соглашение (EULA), определяющее правила использования клиентской и серверной части игры, расставив все точки в вопросе "Что такое хорошо и что такое плохо" и раз и навсегда отделив агнцев от козлищ. К сожалению, наряду с положительными моментами от этого действия, неожиданно (как приход зимы в России) выяснилось, что Bukkit не соответствует (и, о боже! никогда не соответствовал!) некоторым пунктам моджанговской лицензии. Если уж быть предельно точным, он не соответствует некоторым пунктам собственной лицензии GNU GPL (v.3), но об этом позже.
Можно было бы, конечно, в двух фразах новости описать суть конфликта и на этом успокоиться. Однако нам самим хочется разобраться в сути вопроса, дабы понять, чего нам стоит ожидать в ближайшем будущем, а также получить ответы на животрепещущие вопросы: Что делать с работающими серверами? Ждать ли нам Баккита под 1.8? Есть ли альтернатива Баккиту в ближайшей перспективе? Поэтому мы решили сделать серию статей, последовательно раскрывающих суть проблемы, возможно, с нашими комментариями, чтобы с их помощью ответить (в меру своего понимания) на поставленные вопросы.
- Поблагодарили: Antonymous, Shuremar и fanmaster
1 Комментарии
Будем посмотреть